Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться. Коко Шанель!!!

Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться. Коко Шанель.

Коко Шанель.

Габриель Бонер Шанель- восхитительная женщина и ведущий французский кутюрье, ее вдохновленность творить, любовь к простому крою и мужской моде, следование к дорогой простоте в создаваемой одежде, сделали ее настоящей легендой и важной фигурой в XX столетии.

Родилась Габриель в Сомюре (Франция) в 1883 году, хотя утверждала, что появилась на свет в 1893 в Оверни. Мать умерла, когда девушке было двенадцать лет, позже её отец оставил её и её четырёх родных братьев и сестёр; дети Шанель были тогда на попечении родственников и провели некоторое время в приюте. В 18 лет Габриель устроилась продавцом в магазин одежды, а в свободное время пела в кабаре. Любимыми песнями будущего кутюрье  были «Ko Ko Ri Ko» и «Qui qua vu Coco», за что ей и дали прозвище — Коко. Габриель не преуспела в качестве певицы, однако во время одного из её выступлений офицер Этьен Бальзан  был очарован ею. Она переехала жить к нему в Париж, но вскоре ушла к английскому промышленнику Артуру Капелю. После связей с щедрыми богатыми мужчинами она была в состоянии открыть магазин в Париже.В 1912 году Коко открыла свой первый Дом моды в Довиле, но Первая мировая война прервала её деятельность. В 1919 году Шанель открыла Дом моды в Париже на улице Камбон. К этому времени у Шанель уже были клиенты во всём мире. Многие носили её фланелевые блейзеры, юбки свободного покроя, длинные свитера из джерси, матроски и знаменитый костюм (юбка + жакет). Сама Коко сделала себе короткую стрижку, носила маленькие шляпки и солнечные очки и много курила.

В 1921 году появились знаменитые духи «Chanel N 5». Их авторство, однако, принадлежит русскому парфюмеру-эмигранту Эрнесту Бо. До Шанель женские духи не обладали сложными запахами. Это были моноароматы. Шанель выступила новатором, предложив женщинам первый синтезированный парфюм, не повторяющий запах какого-нибудь одного цветка.
Коко Шанель также популяризировала маленькое чёрное платье, которое можно было носить в течение дня и вечера в зависимости от того, как оно дополнено аксессуарами. 
Несмотря на огромный успех моделей Шанель, в 1939 году Коко закрыла все бутики и дом моды, потому что началась Вторая мировая война. Многие кутюрье покинули страну, но Коко осталась в Париже. После окончания войны она уехала в Швейцарию, где ухаживала за больным туберкулезом и язвой желудка Вальтером Шелленбергом. Вместе с Шелленбергом, который по состоянию здоровья не мог жить в холодном климате, она путешествовала по югу Европы, пока смерть не настигла Шелленберга в Италии.
В 1954 году 71-летняя Габриель вернулась в мир моды и представила свою новую коллекцию. Однако былой славы и уважения она добилась лишь спустя три сезона. Коко усовершенствовала свои классические модели, и в результате самые богатые и знаменитые женщины стали постоянными посетительницами её показов. Костюм «от Шанель» стал символом статуса нового поколения: изготовленный из твида, с узкой юбкой, жакетом без воротника, обшитым тесьмой, золотистыми пуговицами и накладными карманами. Также Коко вновь представила дамские сумочки, ювелирные изделия и обувь, которые впоследствии имели ошеломительный успех.
В 1950—1960-е годы Коко сотрудничала с различными голливудскими студиями, одевала таких звезд, как Одри Хепберн и Лиз Тэйлор. 
10 января 1971 года в возрасте 87 лет великая Габриэль скончалась от сердечного приступа; похоронена в Лозанне в Швейцарии в могиле, окруженной пятью каменными львами.
С 1983 года Карл Лагерфельд принял руководство домом моды Шанель и стал его главным дизайнером.

Коко — «своеобразная дама», но знающая цель своей жизни. Я зачитываюсь ее цитатами, они емкие, смелые, но невероятно правдивые. Несколько их них для Вас:

Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.
Если ты рождён без крыльев, не мешай им расти.
Мода, не нашедшая признания широких масс, уже не мода.
Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
За любовь платишь в рассрочку, и большей частью, увы, когда любовь уже кончилась.
Природа наделяет нас лицом в двадцать лет, жизнь моделирует его к тридцати; но к пятидесяти годам оно у вас такое, какого вы заслуживаете.
Не знаю, почему женщины требуют всего того, что есть у мужчин. Ведь у женщин, среди прочего, есть мужчины.
Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины; а глупость — чтобы мы любили мужчин.
Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.
Роскошь — это когда изнанка так же красива, как и лицо.
Если женщина не красива — то она просто глупа.
Каждая женщина имеет тот возраст, какого заслуживает.
Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости.
Моды больше не существует. Ее создают для нескольких сотен людей.
Мода — это то, что выходит из моды.
Принято считать, что роскошь — противоположность нищеты. Нет, роскошь — противоположность вульгарности.
Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.
У женщин нет друзей. Их либо любят, либо нет!
Можно показывать бедра — но не колени!
Мода создана для того, чтобы уходить от нее.

Шанель — это не мода, Шанель — это стиль.

Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придётся делать то, что никогда не делали.
Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, — значит она была одета идеально.
Не выходите замуж за мужчин с кошельком для мелочи.

Короткие платья дольше остаются модными, чем длинные.
Если женщина не сделала себя красивой до 30 лет-значит она дура.

Нда, надеюсь, я буду когда- нибудь обладательницей волшебной сумочки «от Шанель», а пока удаляюсь во свояси, но обещаю вернуться…

Коко Шанель. Коко Шанель.

Коко Шанель. Коко Шанель.

 

Коко Шанель — агент по кличке MODELLHUT

«Шляпки делают из женщины настоящую леди», — считала Коко

Даже те, кому не пришлось щеголять в одежде с легендарным логотипом Chanel, знакомы с парфюмерией и косметикой знаменитого французского Дома. И конечно же, слышали о его создательнице Коко Шанель. Однако немногие знают, что судьба Великой Мадемуазель состоит сплошь из тайн. Помимо светских интриг, бурных романов с самыми знаменитыми людьми своего времени в ее биографии есть момент, который наверняка заинтересовал бы писателя Юлиана Семенова в момент создания им «Семнадцати мгновений весны». Знал бы он о тайной деятельности модельера в годы Второй мировой войны, о ее связях с СС, возможно, появилось бы еще одно мгновение… Известно, что генерал Вальтер Шелленберг, возглавлявший службу внешней разведки, придумал Коко кличку Modellhut — «модная шляпка».

ОНА родилась в 1883 году в маленьком провинциальном городке Сомюр на западе Франции. А случилось это так. Ее мать отправилась на поиски загулявшего мужа. В пути начались схватки, и бедная женщина оказалась в госпитале одного из монастырей. Роды принимала монахиня, давшая девочке имя аббатисы монастыря — Габриэль. Непутевый отец все же появился. Посмотрел на дочь и снова исчез. Навсегда. Мать умерла от бронхита, едва девочке исполнилось 12 лет.

Цыпленочек из захудалого кафе

Артур Кейпел, английский плейбой, был самой яркой любовью великой Шанель

ПЕРВЫЕ 20 лет своей жизни Габриэль провела в католическом пансионе для неимущих девиц. Однако пуританское воспитание на ней не отразилось: по выходе из пансиона она устроилась певичкой в кафешантане «Ротонда», что в Мулене. В репертуаре хорошенькой барышни было всего две песенки — «Ко Ко Ри Ко!» и «Кто видел Коко на Трокадеро?». В их исполнение она вкладывала столько артистизма, темперамента и экспрессии, что подвыпившая публика вместо обычного «бис» скандировала: «Коко! Коко!» С этого момента Коко, в переводе с французского означающее «цыпленочек», стало ее именем, славой и эмблемой будущей знаменитой фирмы. В «Ротонде» Коко приглянулась Этьену Бальсану, молодому и очень богатому щеголю. Без ложной скромности она сразу же согласилась переехать в его замок Руайо под Парижем. Здесь мадемуазель Шанель погрузилась в беззаботные удовольствия обитательниц полусвета, или, проще говоря, содержанок. У этих «дам с камелиями», воспетых Дюма-сыном, разные судьбы: одни умирали под забором, другие, как Шанель, достигали умопомрачительных высот. Красавчик Бальсан снабдил Коко первоначальным капиталом. И молодая дама, одаренная вкусом, энергией и умом, сумела отлично распорядиться деньгами любовника.

Сначала в 1910 году Шанель открыла в Мулене небольшую шляпную мастерскую. Ибо знала, что на шляпах можно хорошо заработать, поскольку рассчитаны они для дам обеспеченных.

Вскоре место Бальсана занял Артур Кейпел, по прозвищу Бой, напомаженный английский плейбой с васильковыми глазами. Он разбогател на поставках угля во Францию. Деловитая красавица решила не мелочиться и сразу же потребовала крупную сумму на открытие модного салона в Давиле, одном из самых фешенебельных курортов. «Я смогла создать свой Дом, — вспоминала позднее Коко Шанель, — потому что двое мужчин содержали мою скромную персону…» Этот знаменитый на весь мир Дом начал свое существование в 1910 году в Париже на рю Камбон, 21. А когда впоследствии Коко прикупила и соседние строения под № 27, 29 и 31, образовалась целая империя высокой моды Chanel.

Роман с великим князем

С великим князем Дмитрием Коко сама становилась похожей на русскую

МЕНЯЛАСЬ мода, менялись и любовники. Артур Кейпел разбился в автокатастрофе на Лазурном Берегу. Коко примчалась к месту его гибели, проделав на машине утомительный многочасовой путь. И несколько часов рыдала у полусгоревшего автомобиля, потому что, как утверждали ее друзья, Кейпел был единственным мужчиной, которого Шанель действительно по-настоящему любила… «Вакантное» место занял великий князь Дмитрий, внук одного российского императора — Александра II и кузен другого — Николая II. Дмитрия Павловича Романова изгнали из России в 1917-м за участие в убийстве Распутина. Спустя три года он оказался в объятиях императрицы моды, с которой познакомился на курорте в Биаррице. Великому князю едва минуло 26 лет, а Коко — 37. Кстати, Дмитрий был не единственным русским в многочисленной мужской свите Мадемуазель (так стали называть Шанель, уравняв ее с принцессами крови, дочерьми Франции). Ее расположением пользовались известный импресарио Сергей Дягилев и танцовщик Серж Лифарь. Именно она проводила бессонные ночи у постели умирающего Дягилева в Венеции. А дружба с Лифарем длилась десятилетия. И когда обожаемой Коко не стало, он с охапкой белых цветов навещал ее могилу в Лозанне.

Мужчин очаровывал необычный облик Шанель: пикантный, естественный, рафинированный и всегда суперэлегантный. Прекрасная фигура, короткая стрижка а-ля Жанна д.Арк, ярко накрашенные губы, мушкетерские перчатки, дорогие шелковые чулки, шляпа и, наконец, неизменная сигарета — вот ее портрет довоенного времени. Она охотно делилась секретами успеха у мужчин: «Будьте куколкой днем и бабочкой вечером, поскольку нет ничего более комфортного, чем кокон, и более располагающего к любви, чем крылья бабочки…» Даже в сорок пять лет Коко удалось обольстить герцога Вестминстерского, самого богатого и могущественного человека Великобритании. Как и положено высокородному англичанину, герцог имел длинное имя Хью Рисард Артур, но барышня преклонных лет позволяла себе обращаться к нему запросто — Бонни. Влюбленный герцог делал поистине царские подарки: драгоценности, которых не имела королева Англии, огромный дом в Лондоне… Но это еще не все. Потерявший голову Бонни снял для своей Коко дворец Итон Плейс. И сотня садовников там круглый год обязана была украшать покои Мадемуазель розами и орхидеями. А однажды герцог расстелил перед ней сверкающий ковер, сплошь затканный нитями из сусального золота…

Толстяк Бонни (герцог Вестминстерский) бросал к ногам возлюбленной целые состояния

Роман с герцогом Вестминстерским, о котором в то время говорила вся Европа, длился несколько лет. Однако стать герцогиней Шанель так и не удалось. По весьма банальной причине: она уже не могла иметь детей. Между тем эта связь дала Коко возможность проникнуть в высший свет французского и английского общества. Попасть к ней на прием почитали за честь. На одном из вечеров она танцевала модный и очень динамичный танец «шимми». От резкого движения рукой нитка колье оборвалась. И сотни гостей бросились на колени. Ползали и собирали рассыпавшиеся по полу жемчужины.

Коко было 56 лет, когда она влюбилась в немецкого дипломата барона Ганса Гюнтера фон Динклаге. Отец Ганса — мелкопоместный ганноверский дворянин, мать — богатая англичанка из хорошей семьи. Высокий, красивый и легкомысленный Ганс пользовался большим успехом у женщин. Они дали ему милое и кокетливое прозвище Шпатц, что означает «воробей». Правда, многим и в голову не приходило, что очаровательный дипломат был полковником вермахта и разведчиком. Работал на шефа политической тайной службы за границей Вальтера Шелленберга, правую руку Гиммлера. Очевидно, сладкоголосого «воробышка» привлекли обширные связи «кутюрного цыпленочка».

В логове фашистской разведки

Нити искусственного жемчуга — визитная карточка стиля Шанель

ОНИ встречались каждый день в ее салоне над магазином на рю Камбон. Он никогда не приходил в форме. Разговаривали только по-английски и вели жизнь затворников. По словам самой Коко, это был ее последний шанс. И она использовала его, не догадываясь о последствиях романа. Между тем события разворачивались прямо-таки детективные… Шпатц убедил свою подругу в необходимости сепаратного мира с англичанами. Окончание войны сулило удачное завершение любовной идиллии. Решили воспользоваться ее знакомством с Черчиллем. Договориться о встрече с английским премьером в то неспокойное время проще всего было через посольство Великобритании в Мадриде. Одной ехать в испанскую столицу Коко не хотелось. И она решила взять себе в компаньонки Веру Бейт, бывшую манекенщицу Дома Chanel. Вера состояла в родстве с королевской семьей и слыла любимицей Черчилля. Барышню нацисты доставили в Париж. Однако о цели предстоящей поездки ей ничего не сказали. Молчала и Коко. В Мадриде Шанель под предлогом необходимости побегать по магазинам оставила Веру в отеле, а сама отправилась в посольство Великобритании. 

Коко Шанель.

 

Доброе расположение посла сэра Хоора сулило успех, но, выйдя из его кабинета, Шанель, к великому изумлению, лицом к лицу столкнулась с подругой. Высокородная манекенщица оказалась английским агентом. Мадридская миссия Коко Шанель была сорвана. Но любовь зла. И Мадемуазель решается на второй раунд операции «Modellhut». В канун нового, 1944 года она отправляется в логово фашистской разведки, в Берлин, к Шелленбергу. …После освобождения Франции, пока заокеанские союзники, отталкивая друг друга, толпились у бутика на рю Камбон в надежде купить флакончик «Chanel № 5», к отелю «Риц», где жила Коко, подъехали вооруженные люди. Мадемуазель была арестована. На допросах о своих отношениях с фон Динклаге она саркастически заявила: «Женщина моего возраста, если ей повезло и она сумела найти любовника, вряд ли станет заглядывать в его паспорт…» О ее связи с Шелленбергом французские спецслужбы тогда не знали. Обошлись с великой кутюрье довольно мягко, предложив на выбор тюрьму или добровольную эмиграцию.

Жизнь в изгнании

Коко Шанель.

Коко на фото часто позировала с сигаретой. На самом деле свое здоровье она очень берегла

НЕКОТОРЫЕ биографы предполагают, что такую лояльность обеспечило вмешательство английского премьера. Уини не мог допустить суда над Коко. Она слишком много знала. Например, о том, что Черчилль использовал апартаменты герцога Виндзорского в Париже для контактов с наци, причем сам оплачивал аренду. И Шанель укатила в Швейцарию, прихватив с собой ненаглядного Шпатца. Они поселились в Лозанне. Постоянно ссорились. Злые языки утверждают, что Мадемуазель частенько поколачивала своего любовника и нахлебника. Кормить пришлось еще и Шелленберга: он докучал ей после шестилетнего тюремного заключения, перебравшись в Швейцарию, и шантажировал угрозами опубликовать подробности операции «Модная шляпа». За молчание приходилось платить. Однако ссылку Шанель можно назвать условной. Пользуясь высоким покровительством, она часто ездила в Париж знакомиться с новинками высокой моды. Однажды, в 1947 году, наблюдая, как какая-то женщина, едва дыша, передвигалась по Елисейским Полям в платье от Диора, Шанель язвительно заметила: «Только посмотрите, как смешно могут выглядеть женщины, которые носят одежду, сделанную мужчиной, никогда не имевшим ни одной, зато мечтавшим стать ею!»

Коко знала женщин, говорят, даже чересчур близко. Во всяком случае, она знала, что они хотят носить, чтобы быть элегантными и неотразимыми. По возвращении во Францию в 1954 году Шанель сразу же приступила к созданию новых коллекций. Увы, первый показ закончился полным провалом. Может быть, это были отзвуки любовной истории с наци? Но последующие дефиле вернули ей лавры императрицы мировой моды и носительницы истинно парижского шика. Она ввела в моду вещи, которые останутся актуальными и в третьем тысячелетии: маленькое черное платье; комфортные костюмы из твида и джерси; бижутерию, особенно искусственный жемчуг, умеющий скрывать возраст женщины; короткие стрижки и загар; легендарные духи «Chanel № 5». Творчество великой Мадемуазель неподвластно времени…

Коко Шанель.

Коко Шанель. Коко Шанель.

Коко Шанель.

Коко Шанель: роль жены не для меня
«Элегантная простота» мадемуазель Коко Шанель навсегда останется символом Франции.

Коко Шанель.

Сегодня в парижской квартире Шанель на улице Камбон все так же, как и при жизни кутюрье

 

Габриель Шанель
Когда и где родилась: 19 августа 1883 года в деревне Сомюр (Франция)
Умерла: 10 января 1971 года. Похоронена на кладбище города Лозанны (Швейцария)
Знак зодиака: Лев
Семья: отец — Альберт Шанель, ярмарочный торговец; мать — Жанна Деволь, поденщица; сестры — Джулия, Антуанетта; братья — Альфонс, Люсьен, Огюстен
Карьера: в 1909 году открывает шляпное ателье-салон, в 1912-м — бутик одежды. В 1918-м ввела в моду жакет-кардиган, в 1920-м — женские брюки и короткую стрижку, в 1921 году — пальто на меху и новую марку духов «Chanel № 5», в 1924-м — «маленькое черное платье». В 1926-м — плиссированную юбку, непромокаемый плащ, приподнятые плечи и знаменитый костюм Шанель (юбка + жакет).
Одевала актрис: Одри Хепберн, Элизабет Тейлор, Марлен Дитрих, Грету Гарбо, Роми Шнайдер, Майю Плисецкую и др.
…Габриель обошла вокруг груды искореженного металла, которая еще недавно была машиной, осторожно дотронулась рукой до разбитого стекла. Вокруг была кровь — кровь Артура Кэпела, ее любимого мужчины. Она села на обочину, зарыдала. А вернувшись домой, велела перекрасить стены своей комнаты в черный цвет и погрузилась в траур. Шел 1919 год, Габриель Шанель, знаменитая Коко, уже была в фаворе — и многочисленные подражательницы тут же взяли с нее пример. Так в моду стремительно вошел черный цвет.
Петушиная кличка
На сцене кафешантана «Ротонда» в городке Мулен (305 км от Парижа) Габриель впервые появилась в 1901 году. 18-летняя девушка не так давно покинула сиротский приют при монастыре.
После того как шесть лет назад умерла мама, ее и двух сестер привез туда родной папочка Альберт Шанель. Привез — и забыл навсегда, как и их трех братьев, отправленных в богоугодное заведение для мальчиков. Ярмарочный торговец, он привык ездить по стране в поисках заработка и развлечений — дети были в тягость.
— Я чувствовала, что умерла! — будет рассказывать друзьям Коко, вспоминая день, когда попала в приют.
Пытаясь заглушить боль, девочка придумала сказку о том, что их отец за океаном в Нью-Йорке владеет огромными виноградниками. Он слишком занят работой, а потому ему некогда воспитывать и навещать дочек: «Океан по пустякам не переплывают!»
В приюте Габриель научилась шить и, оказавшись в Мулене, устроилась помощницей портнихи в салон-ателье. Но разве может работа в скучном ателье сравниться с шумом и блеском «Ротонды»?! Ее песенка «Ко-ко-ри-ко» сразу стала популярной. Худенькая, похожая на мальчишку-подростка, с правильными чертами лица, она приводила в восторг подвыпивших зрителей, когда кричала в этой песенке по-петушиному. «Вы были в «Ротонде»? Слышали Коко?» — спрашивали друг друга люди на улицах.
Через четыре года Габриель решает попытать счастья в городе покрупнее — курортном Виши. Здесь, на сцене самого шикарного кафе «Кремери», ее впервые увидел Этьен Бальсан, сержант 10-го егерского полка, наследник богатейшей семьи, владевшей большой текстильной фабрикой. Молодые люди подружились.
— У тебя неплохо получается шить, вот и зарабатывай этим себе на жизнь. А сцена не для тебя! — постоянно твердит ей Этьен.
Петь смешные песенки постепенно надоедает и самой Шанель. И вскоре она принимает приглашение Этьена пожить в его имении в Руалье.
«Я ступила на луг и очутилась подле стойл, — описывала она в мемуарах свое первое появление там. — Хорошо пахло быстро текущей водой, слышно было, как шумит запруда. Солнце золотило побережье. Жокеи и конюхи шагом ехали друг за дружкой, прижав колени к подбородку».

Коко Шанель.
Лучший способ уйти от мужчины
Целый год провела она в имении. Днем каталась на лошадях, вечерами развлекалась на светских приемах. И однажды, решив, что для верховой езды дорожное платье довольно-таки неудобная вещь, пришла к портному с брюками, которые одолжила у жокея.
— Сшейте мне такие же!
— Но, мадам, ходить в мужских брюках женщине не к лицу!
Коко повторила просьбу и вышла из мастерской.
Дамы, заехавшие к ней в гости, сначала были очень смущены, увидев Габриель верхом на коне в мужских брюках. Но уже за ужином согласились, что брюки и женщина — весьма великолепное сочетание. В один день Шанель стала для жительниц близлежащих имений законодательницей моды. Кроме того, в сельской глуши она начала шить шляпы. Вопреки моде тех лет на муслиновые розы и фазаньи перья, шляпки Шанель были без украшений и со смело укороченными полями. Модницы умоляли Коко сделать похожие и для них. Она охотно бралась за дело и даже поначалу отказывалась от вознаграждения. Это развлекало скучающую Коко. Она уже поняла, что не любит Этьена. И начала подумывать о том, как бы ей покинуть Руалье. И повод не замедлил появиться. В гости к Этьену приехал новый друг — молодой английский промышленник Артур Кэпел по прозвищу Бой (в переводе с английского «мальчик». — Прим. «ТН»). Коко понравились его беспечные манеры и зеленые глаза. Между ними вспыхнул роман…
Эксперименты с модой

Теперь Шанель твердо решает обосноваться в Париже и открыть там шляпный салон. Артур идею одобряет и финансирует. Неожиданно и Этьен после некоторых раздумий решает помочь бывшей подруге и предоставляет для салона свою большую парижскую квартиру.
— Мою скромную персону содержат двое мужчин, — смеялась она тогда.
Это был 1909 год. Всего две недели понадобилось Коко, чтобы весь Париж, да нет — вся Франция! — заговорила о ее шляпах. Сама кутюрье с клиентками старалась не общаться.
— Я не могу, — объясняла она помощницам. — Если сочтут, что шляпа слишком дорогая, я вынуждена буду уступить себе в убыток!
Это она возьмет за правило на всю жизнь.
В 1912 году Габриель решает открыть свой бутик одежды. Новые фасоны платьев и костюмов сыпались в ее голову как из рога изобилия, всегда и везде. Шанель первая начинает шить модную одежду из трикотажа, который до этого использовали только для рабочих жилетов и шарфов. Коко немало заимствует из мужского гардероба и превращает женщин в существ независимых, раскованных — как и она сама. Она предлагает носить то, что практично и удобно, выходя за рамки условностей. Во время Первой мировой войны, когда достать хорошие ткани было трудно, она выкупила нераспроданную партию джерси, считавшейся слишком грубой, — и сшила себе элегантную куртку-труакар, а потом и платье без талии, но с шарфом на бедрах и горловиной, похожей на воротник мужской рубашки, — знаменитое шемизье.
Эксперименты Шанель приводят в восторг. Каждая ее придумка быстро находит отклик в сердцах модниц.

Коко Шанель.
Тайна Коко
В 1918 году, через девять лет после знакомства, Артур объявляет Габриель, что не может больше находиться в положении вечного жениха.
— Он ревновал меня к работе, не видел месяцами и заводил романы на стороне, — писала Коко в дневниках. — Но я не могла посвятить ему жизнь и оставить дела, ведь они только-только пошли в гору! Я сказала ему, что не подхожу для роли жены.
Тогда он женился на другой. А через год погиб в автокатастрофе. И тогда у Коко появилась тайна, которую она спустя несколько десятилетий раскрыла своей подруге и биографу, писательнице Эдмонде Шарль-Ру. А она поведала об этом миру только в 2005 году.
В год смерти своего возлюбленного Габриель на дороге возле деревни Луи Муи, где произошла авария, установила каменный крест. И втайне от всех приезжала сюда.
— Этот памятник, безликий и лишенный какого бы то ни было личного любовного послания, был секретом Коко, — призналась Шарль-Ру в интервью французской прессе. — И когда она спустя многие годы рассказала мне о нем, я решила, что не мне нарушать эту тайну. Теперь я поступила так лишь потому, что его обнаружили и представили миру.
«Chanel № 5»

духи
В сентябре 1920 года Шанель знакомится с русским великим князем Дмитрием Павловичем Романовым — двоюродным братом недавно расстрелянного большевиками царя Николая II. Он моложе Габриель на восемь лет. Их роман продлился около года. Но именно благодаря ему мир узнал, что у стиля может быть запах. Именно Дмитрий познакомил Коко с парфюмером по имени Эрнест Бо, который большую часть жизни прожил в России, а после революции обосновался во Франции. По просьбе Шанель парфюмер собрал в пробирки двадцать различных смесей цветочных ароматов. Коко выбрала пробирку с пятым номером и добавила нотки ландыша. До этого смеси разных ароматов в женских духах считались неприличными. В 1921 году закончился любовный роман с князем, но зато в продаже уже появились «Chanel № 5».
Герцогинь много, а Шанель одна/

 духи Коко Шанель.
Шанель не могла пожаловаться на отсутствие интереса со стороны мужчин. Она дружила с художником Пабло Пикассо, поэтом и режиссером Жаном Кокто, актером Жаном Марэ, антрепренером Сергеем Дягилевым, в нее был влюблен композитор Игорь Стравинский… В 1926 году за Коко начинает ухаживать самый богатый человек Великобритании — герцог Бендор Вестминстерский. Его регулярные подарки — драгоценности, сверкающие золотом ковры, орхидеи — в конце концов покорили сердце кутюрье. И 43-летняя Габриель решает, что Бонни — так называла она герцога — как раз тот человек, на которого можно опереться в трудную минуту. Они встречаются в отелях, ездят вместе на курорты. Коко строит огромную виллу, в которой планирует жить с герцогом. Но на предложения руки и сердца неизменно отвечает отказом:
— Герцогинь много, а Коко Шанель одна.
Но дело было не только в этом. Коко было 46, и она уже не могла подарить Бонни наследника… Через три года после начала отношений они расстались.
В конце концов Габриель согласится пойти под венец с художником и стилистом Полем Ирибом. Но ее избранник, не дожив до свадьбы, скоропостижно умирает в сентябре 1935 года. Следующую свою страсть, которая случится через четыре с половиной года, 57-летняя Шанель будет вынуждена держать в тайне.
Ее любовь к стороннику Гитлера, немецкому дипломату офицеру Гансу Гюнтеру фон Динклаге, могли не понять. Тем более что роман с ним Коко крутила уже в оккупированном Париже. Для себя же она объясняла свою «беспринципность» так:
«Если в моем возрасте появляется любовник моложе меня на 15 лет, я не спрашиваю, какой он национальности».

Они продолжали тайно встречаться и когда в 1944 году Ганс был вынужден бежать из Парижа, а обвиненная в шпионаже Коко эмигрировала в Швейцарию. Их отношения исчерпали себя только в 1952 году. Тогда Коко решила, что пора заняться делом.
И в 1953-м вернулась в Париж, где на подиуме царил Кристиан Диор. Но не прошло и года, как Дом моды 70-летней Коко стал самым крупным во Франции.

— Ничто не утомляет меня так, как отдых, — не раз отвечала Коко на предложения сделать передышку.
Она работала и днем, и ночью, новые модели являлись ей даже во сне. Проснувшись, она зарисовывала их на бумаге.
Но 10 января 1971 года Коко заснула — и уже не проснулась. Ее удивительные идеи ушли из этого мира вместе с ней. Навсегда.
Что она дала миру
Маленькое черное платье на все случаи жизни.
Купальник. В 1913 году предложила модель первого пляжного костюма.
Первой надела на женщину брюки и пижаму.
Духи «Chanel № 5» (1921), «Chanel № 19» (1970)
Изобрела флакон для духов строгой прямоугольной формы. До этого запахи разливали в склянки причудливых форм.
Придумала бижутерию. Нити искусственного жемчуга стали визитной карточкой стиля Шанель.

Однажды на скачках замерзшая Шанель попросила у конюха свитер. Она натянула его поверх платья. И тут же нарисовала этот эскиз.
Благодаря Шанель черные платья вошли в моду
Цитаты

«Роскошь — это когда изнанка так же красива, как и лицо».
«Нужно безжалостно убирать все, что чрезмерно».
«Моду следует принимать, иначе вы будете выглядеть смешными. Однако принимать новинки следует незаметно, маленькими порциями».
«Мужчинам нравятся женщины, которые одеты хорошо, но не бросаются в глаза».
«Будьте куколкой днем и бабочкой вечером, поскольку нет ничего более комфортного, чем кокон, и более располагающего к любви, чем крылья бабочки».
«Зрелые и стареющие женщины должны следовать господствующей моде».
«Иметь собственную моду могут себе позволить только молодые женщины».

Вальтер Великолепный

Несмотря на огромный успех моделей Шанель, в 1939 году Коко закрыла все бутики и дом моды, потому что началась Вторая мировая война. Многие кутюрье покинули страну, но Коко осталась в Париже. После окончания войны она уехала в Швейцарию, где ухаживала за больным туберкулезом, раком и язвой желудка гениальным нацистским разведчиком, досрочно освобожденным из-под тюремного заключения после Нюрнбергского процесса, бывшим бригаденфюрером СС Вальтером Шелленбергом, который был ее последней любовью. Вальтер был младше Шанель на 27 лет и именно про него она говорила: "Если Бог мужчина, значит мужчина – Бог". Любил ли он ее – неизвестно. А она впервые в жизни почувствовала себя хранительницей домашнего очага – трогательно ухаживала за ним, и делала то, что ни делала ни для кого в жизни – готовила завтраки и обеды, не вылезала из больниц и госпиталей, развлекала его как могла.

Они познакомились по ее замыслу. Во время войны задумав фантастическую «миротворческую акцию», Шанель по собственной инициативе, через своего приятеля – атташе немецкого посольства, выходит на Вальтера Шелленберга – шефа разведслужбы СС, доверенного лица в аппарате Гиммлера, и уже по его вызову едет затем к нему в Берлин. Она планировала увидеть лишь наводящий ужас элегантный черный мундир со свастикой, а увидела красивое смеющееся лицо – лицо человека, которому в жизни удавалось абсолютно все.

"…красавчик, выписывает из библиотеки книги на латыни и на испанском, одевается, как прощелыга, не скрываясь, крутит романы, ходит на Принц Альбрехтштрассе пешком, отказываясь от машины, — разве это серьезный разведчик? Болтает, смеется, пьет…"

Познакомившись с ним поближе, Габриель заинтересовывает его своим планом настолько, что они начинают вместе готовить операцию под названием «Модная шляпка». Конечной целью операции было заключение сепаратного мира между Германией и западными союзниками. Свои услуги мадемуазель Шанель предлагала только в качестве посредника, поскольку лично была знакома с Черчиллем и, возможно, ей казалось, что она действительно могла бы оказать на него влияние и сыграть важную роль в перемирии сторон. Самое интересное – то, что Шелленбергу вначале эта затея показалась вполне жизнеспособной. Его миссия в данной операции заключалась в том, чтобы дать «модистке» некое письмо для Черчилля от лица немецкого командования. Позже, когда бригаденфюрер СС Вальтер Шелленберг понял всю авантюрность и незрелость данного проекта, он просто остановил процесс подготовки «операции», чтобы – если это вообще понадобится – воспользоваться другими, более серьёзными каналами. Ну, а Мадемуазель ничего не оставалось делать, как с чувством выполненного долга и чистой совестью вернуться обратно в Париж. И, хотя вела она себя там явно нейтрально, все её контакты с немцами, начиная со связи с немецким атташе, были замечены и «взяты на карандаш». По окончании войны на неё, в связи с этим, навесили ярлык пособницы фашистов, обвинили в коллаборационизме и даже «упекли» ненадолго за решётку…

Сам Уинстон Черчилль в 1944 году вступился за неё и договорился с новыми властями Франции о том, чтобы Мадемуазель отпустили, но французы были настолько агрессивно настроены против своей, некогда любимой «кутюрье», что её выпустили только с условием, что она покинет Францию.

Вместе с Шелленбергом, который по состоянию здоровья не мог жить в холодном климате, она путешествовала по югу Европы, пока смерть не настигла Шелленберга в итальянском Турине. Он был похоронен с большими почестями за деньги обожавшей его Шанель.

Возвращение в мир моды

 

Коко Шанель и Хью Гросвенор, герцог Вестминистерский

В 1954 году 71-летняя Габриель вернулась в мир моды и представила свою новую коллекцию. Однако былой славы и уважения она добилась лишь спустя три сезона. Коко усовершенствовала свои классические модели, и в результате самые богатые и знаменитые женщины стали постоянными посетительницами её показов. Костюм «от Шанель» стал символом статуса нового поколения: изготовленный из твида, с узкой юбкой, жакетом без воротника, обшитым тесьмой, золотистыми пуговицами и накладными карманами. Также Коко вновь представила дамские сумочки, ювелирные изделия и обувь, которые впоследствии имели ошеломительный успех.

 

Женщина в одной из первых шляпок Коко Шанель

В 1950—1960-е годы Коко сотрудничала с различными голливудскими студиями, одевала таких звезд, как Одри Хепберн и Лиз Тэйлор. В 1969 году легендарная актриса Кэтрин Хепберн исполнила роль Шанель в бродвейском мюзикле «Коко».

10 января 1971 года в возрасте 87 лет великая Габриэль скончалась от сердечного приступа в отеле Риц; похоронена в Лозанне в Швейцарии в могиле, окруженной пятью каменными львами.

С 1983 года Карл Лагерфельд принял руководство домом моды Шанель и стал его главным дизайнером.

мода Коко Шанель.

Очарование Коко Шанель заключалось в ее своеобразной красоте, оригинальном, саркастическом уме и странном характере, в котором свободолюбие сочеталось с постоянной тягой к одиночеству… Под власть этой женщины подпадали мужчины и женщины, аристократы и актеры. Но можно ли было назвать ее «роковой»? Вряд ли… Роковой она была для самой себя.

Коко Шанель прославилась не только своей деятельностью в качестве законодательницы мод, но и своими романами с высокопоставленными особами и тиранством по отношению к окружающим ее людям – она третировала тех, кому делала добро, унижала их своими благодеяниями. Про нее говорили, что ее подарки похожи на пощечины. Суждения Коко о людях были убийственны, грубость ее – высокомерна. Она была потрясающе работоспособна, энергична и – презирала людей.

Коко никогда не говорила правды о своем происхождении. А родилась она в маленькой французской деревушке Понтёй. Мать ее умерла очень рано, отец сбежал, бросив детей, которых поместили в приют. Позже 17-летнюю Габриэль Шанель и ее тетку Адриенну, которая была всего на несколько лет старше племянницы, обучили в аббатстве шить и вышивать. Девицы оказались чрезвычайно способными к этому ремеслу и весьма работящими, так что по окончании обучения их без труда определили в «Торговый дом ведомства Святой Марии» («шелк, кружева, ленты и прочее») в городе Мулене. Вскоре об их золотых руках стали ходить легенды, и состоятельные заказчицы буквально рвали их друг у друга. Габриэль было тогда 20 лет.

Годы, прошедшие между этим временем и началом профессиональной карьеры Шанель как творца в сфере моды и стиля, послужили сюжетом для литературного произведения: о них подробно рассказано в книге Э. Шарль-Ру «Непорядочная женщина» и в альбоме «Эпоха Шанель».

Мулен – гарнизонный город. Офицеры 10-го коннострелкового полка подметили и оценили прелести Габриэль и Адриенны. Девушек водили в кафе, в концерты и на ипподромы. Жизнь Габриэль находилась тогда в некоем неустойчивом равновесии, и она всеми силами старалась прежде всего создать себе репутацию добропорядочной девушки, дабы ее не сочли «доступной женщиной». Она, безголосая и угловатая, пытается пробиться на эстраду в муленском кафешантане «Ротонда», которое посещало только высшее офицерство. Исполняемая ею песенка «Кто видел Коко в Трокадеро?» имела успех, и появление Габриэль на сцене неизменно сопровождалось требованием зрителей: «Коко!.. Коко!..» Так к Шанель на всю жизнь прилипло прозвище Коко.

Позже она стала работать раздатчицей воды из целебного источника. А в 1908 году сошлась с молодым богатым буржуа Этьеном Бальсаном. В то время она оказалась на распутье: еще появлялась на ипподроме с офицерами, привлекая всеобщее внимание своими элегантными туалетами, которые мастерила сама, но уже была скомпрометирована причастностью к полусвету – ее подруги и тетя Адриенна тоже считались «непорядочными», то есть такими женщинами, которых мужчины охотно знакомят со своими приятелями, но никогда не представляют матерям или сестрам.

В возрасте 25 лет Коко проводила время с Бальсаном в развлечениях и кутежах. Она стала прекрасной наездницей, приобрела светские манеры, но все еще считалась содержанкой, которую не пускают в порядочное общество.

Через некоторое время она познакомилась с Артуром Капелем по прозвищу Бой – английским бизнесменом загадочного происхождения. Это была самая большая, если не единственная любовь Габриэль. Капель увез ее в Париж и оборудовал там для нее первый «бутик». Так Габриэль сделалась модисткой. Ее клиентками стали знакомые дамы Боя, сначала побуждаемые простым любопытством, но в последствии обеспечившие успех ее делу.

В 1912-1913 годах Шанель придумала совершенно новые фасоны платьев и шляпок. В 1916 году открыла еще два магазина на модных курортах Довиль и Биарриц, а затем – роскошный «Дом мод» в Париже. К 1917 году на нее работало 300 портных и модисток. В конце 1919 года Бой Капель погиб в автомобильной катастрофе, но к этому времени Коко уже стала независимой, знаменитой и богатой. Это дало ей право быть принятой в высшем свете.

Годы с 1920 по 1939 были «золотой эпохой» Коко Шанель. Ее слава упрочилась, богатство росло. В 1921 году она – с пятой попытки – создала знаменитые и по сей день популярные духи «Шанель № 5». Великий князь Димитрий, двоюродный брат последнего русского царя, подарил ей свое единственное достояние – великолепные меха. Его сестра, великая княгиня Мария, стала заведующей цехом вышивки фирмы Шанель. Одно время большая часть изделий фирмы выполнялась в русском стиле. Коко принимала у себя многих знаменитых людей, в том числе С.Дягилева, П.Пикассо, Ж.Кокто, И.Стравинского.

Это она ввела в моду ткань джерси, заменив ею шелк, и парашютный материал типа «болонья». Это она придумала так называемые «пляжные пижамы» и внедрила сочетания белого с черным и белого с синим.

В середине 29-х годов Коко сошлась с одним из крупнейших английских вельмож – сказочно богатым лордом Вестминстером. Он сделал ей предложение, но она отказалась, словно гордясь своей репутацией «женщины, на которой не женятся». Они остались добрыми друзьями.

В 1928 году Коко владела роскошным «Домом Шанель» в центре Парижа. Ее близким другом и компаньоном стал художник-декоратор Поль Ириб, скромный и вполне заурядный человек. Он умер скоропостижно на вилле Габриель во время игры в теннис.

В 1931 году Коко была приглашена в Голливуд, но ей не удалось привить свои моды и стиль кинозвездам, и она вернулась в Париж. В последствии она написала: «Я восхищалась Америкой… А для многих американцев я была олицетворением Франции».

По возвращении на родину Шанель пережила жестокий удар – ее служащие объявили забастовку, и она не могла войти в собственные владения. В довершение к этой неприятности у нее появились мощные конкуренты -Ланвен, Дусе и другие. «Дом Шанель» пришлось закрыть, персонал был уволен. И тут началась Вторая мировая война.

В эти годы, когда некоторые законодатели моды продолжали творить, Коко не подавала признаков жизни. Известно лишь, что ее любовником стал немецкий красавец офицер Ханс-Гюнтер фон Динклаге. Их связь продолжилась и после окончания войны и чуть было не погубила Шанель. Ходили слухи о какой-то загадочной «секретной миссии», когда она через Испанию якобы пыталась связаться с Черчиллем с целью помочь заключить сепаратный мир с Германией(?!). После освобождения Франции Габриэль заподозрили в предательстве и арестовали. Но очень скоро она была освобождена, хотя не известно, кто из власть имущих заступился за нее в ту тревожную осень 1944 года.

Коко Шанель поселилась в Швейцарии, где постоянно переезжала с места на место, а в Сан-Морице в 1946 году целыми вечерами рассказывала о себе писателю Полю Морану, которого уполномочила написать свою биографию. Книга не получилась, но в 1976 году он опубликовал несколько отрывков из нее под названием «Поступь Шанель».

В конце 1940-х годов Коко оставалась в тени – жила вроде бы как эмигрантка. И тогда ей был нанесен еще один жестокий удар – совершенно неизвестный модельер Кристиан Диор изобрел новый стиль. Фасоны, благодаря которым Шанель стремилась облегчить или упростить женщинам существование, были начисто отвергнуты. Покрой новых платьев снова стал перегруженным. Коко, однако, была уверена, что эта мода кратковременна и в 1953 году – ей тогда уже перевалило за семьдесят, и она превратилась в тощую, раздражительную, ехидную старуху – принялась готовиться к реваншу.

Коллекция, выставленная в феврале 1954 года, с треском провалилась. Однако спустя некоторое время американским покупательницам с Пятой авеню пришлась по вкусу мода, отвергнутая парижанками, и они бросились на защиту новых моделей Шанель. Мало-помалу широкая публика вновь оценила очарование упрощенных, «реалистических и логических» фасонов. Как выразилась сама законодательница мод, «эти господа (мужчины-модельеры), вторгшиеся в ее владения, пока она отсутствовала, даже не представляют себе, как следует одевать женщин!».

В возрасте 85 лет Коко Шанель снова стала творцом нового стиля – «аскетического», или классического. Другие модельеры копируют ее модели, что доставляет ей огромную радость: она второй раз изменила облик женщин. Знаменитый розовый костюм Жаклин Кеннеди был создан для нее Шанель. Стиль «Коко Шанель» проник во все сферы общества. Свою жизнь она закончила в полном одиночестве в возрасте 88 лет – высокомерной, злопамятной и властной старухой.

Вот несколько ее опубликованных афоризмов:

«Всякий раз, когда я поступаю благоразумно, это оборачивается для меня несчастьем».

«Когда мой стиль отвергли, я восприняла это не как конец моего творчества, а как конец моей эпохи».

«Я создавала одежду для женщин всего мира, а теперь они стремятся ходить раздетыми».

«Я любила двоих. Одного женила, другому сделала карьеру».

«Женщина в отчаянье перестает быть женщиной».

 

 Фильм о жизни легендарной женщины прошлого столетия дизайнере Коко Шанель. Создатели картины сразу же утвердили на главную роль известную французскую актрису Одри Тоту.

Фильм «Коко до Шанель» – история о женщине, которая сделала себя легендой на многие десятилетия. Она изобрела стиль, который не просто затмил все прочие, но перевернул с ног на голову моду, существовавшую веками. Она создала одежду, явившуюся символом независимости, и вместе с тем – элегантности.

Картина рассказывает о хрупкой Шанель, настоящее имя которой Габриель. Проведя свое детство в приюте и среди вульгарных дам, Коко все же смогла вырываться в светский мир Парижа. Зритель сможет стать свидетелем поражений и удач и дружбы самой большой легенды моды. Она была влюблена и любима, но свое сердце она отдала только одному мужчине – Бою Кейплелу. Именно он перевернул мир Габриель и стал самым большим счастьем в ее жизни.

«Моя жизнь – это целая история, а зачастую – драма одинокой женщины, с ее невзгодами и величием», – говорила Коко Шанель.

Актриса Одри Тоту смогла не только показать огромный талант Шанель, но и ее внутренний нелегкий мир 

Потрясающая история Коко Шанель

В мастерской Коко Шанель  создавала шедевры

Потрясающая история Коко Шанель

Из приюта она проложила дорогу  в парижскую богему

Потрясающая история Коко Шанель

Коко перевернула мир !

В кинематографе

УЖСКОЕ ЖЕНСКОЕ

духи Коко Шанель.

"Шанель № 5" – эта призрачная мечта, открывавшая любые души эпохи "Березок" и запрещенного капитализма, мечта советской женщины, не избалованной роскошью – детище Габриэль Шанель, вошедшей в мир моды под странным именем Коко. Она, как сказал кто-то из журналистов, "правит миром без помощи парламента дольше, чем кто-либо из министров". Габриэль любила цитировать Поля Валери: "У женщины, от которой пахнет плохими духами, нет будущего". В своей маркетинговой политике "Шанель" изначально сделала ставку на знаменитостей. Этот выбор был не случаен – в списке жертв "Шанель № 5" числились самые красивые женщины столетия. Эти духи были непременным атрибутом Жаклин Кеннеди, что не могло остаться незамеченным широкой публикой. А ее главная соперница – Мерилин Монро, сама того не сознавая, сделала "Шанель" неоценимый промоушн. Когда журналисты попытались узнать у нее, в чем она предпочитает спать, самая желанная блондинка столетия улыбнулась и сказала, что на ней остается лишь "Шанель № 5". Это заявление произвело фурор, за несколько дней было распродано несколько миллионов флаконов духов.

Связанные одной цепью…

Вначале "Шанель № 5" рекламировала сама Коко Шанель. Также использовались фотографии флакона духов, сделанные известным мастером камеры Хорстом (Horst). Первым всемирно известным лицом "Шанель № 5" стала знаменитая французская актриса Катрин Денев (Catherine Deneuve). Она снималась в телевизионных роликах, таких как "Je Ne Regrette Rien", и для рекламы в прессе. В печатной кампании 1970-х гг., для которой снялась Денев, на фотографию звезды экрана просто наложена бутылка Chanel № 5. В своей книге о семиотическом анализе классических вариантов креатива "Декодирование рекламы" Джудид Уильямсон (Judith Williamson) говорит о том, что в этом модуле совмещены два сильных указателя. С одной стороны – Катрин Денев, ассоциирующаяся с французским шиком, изысканностью, элегантностью, красотой и гламуром. С другой – "плоская бутылочка Chanel № 5, символизирующая сама себя". Она – так называемый "пустой" знак, когда мы не в состоянии ощутить аромата духов (некоторые рекламные модули парфюма включают бумажную дорожку, политую духами). В нижней части крупными буквами обозначено имя бренда, проводящее связь между двумя изображениями. Цель такой рекламы – заставить ассоциации, связанные с Катрин Денев, работать на парфюм, то есть подсознательно связать "Шанель" с качествами, присущими актрисе. "Для того чтобы декодировать сообщение, потребителю необходимо понять, что Катрин – часть системы символов, отличающих ее от других знаменитостей. "Посвященному" читателю предлагается связать воедино характеристики Денев и парфюма". "Шанель" так увлек Денев, что после окончания работы с компанией в 1986 г. Катрин занялась выпуском своих собственных духов. В 1979 г. агентство Doyle, Dane Bernbach (DDB) снимает для "Шанель" сюрреалистический и сексуально заряженный ролик "Поделись фантазией". Он показывает раздевающуюся женщину возле голубого плавательного бассейна на Юге Франции. Мускулистый мужчина плывет к ее склонившемуся телу. Женский голос за кадром возвещает: "Я сделана из синего неба и золотого света, я чувствую это всегда". Ему вторит мужской: "Chanel… Поделись фантазией". Этот ролик выиграл не одну награду и даже, по версиям некоторых рекламных изданий, вошел в сотню самых лучших роликов прошедшего тысячелетия.

For use outside U.S.

Следующей знаменитостью, ставшей лицом Шанель, стала модель Кароль Буке (Carole Bouquet), снявшаяся к тому времени в фильмах Луиса Бунюэля, Фрэнсиса Форда Копполы, Бертрана Блие и своего мужа Жерара Депардье. Буке пришла в "Шанель" в 1986 г. Она создала новый образ Chanel № 5 – более смелый и демократичный. Рекламные ролики с участием Кароль снимал известный режиссер Ридли Скотт (Ridley Scott). Кроме аромата № 5 Кароль рекламировала всю гамму продукции Chanel – парфюмерию, косметику, одежду, аксессуары, часы и украшения. Буке часто говорила, что ей по душе стиль Дома моды. На всех светских мероприятиях она одевалась и благоухала исключительно от Group создало телевизионный ролик Marilyn". По замыслу режиссера, Кароль Буке сидит в толпе зрителей. Она выплескивает на себя несколько капель Chanel № 5, превращается в Мерилин Монро и начинает петь I Wanna Be Loved By You". В 1994 г. Chanel предпринял попытку универсализировать свою рекламу. Для Соединенных Штатов был представлен вариант, в котором Кароль Буке обольстительно шепчет слова ненависти мужчине за кадром: "Ты ненавидишь меня, так ли? Ненависть – волнующее чувство". До американских показов ролик успешно работал в Европе. После тест-кампаний, проведенных в Филадельфии, Лос-Анджелесе и Бостоне, было предпринято исследование. Оно показало, что американский потребитель не понял того сообщения, которое пыталась донести реклама. Зритель ассоциировал ролик с насилием и ненавистью. Это заставило "Шанель" отказаться от универсального креатива.

ЗНАМЕНИТЫЙ ЛОГОТИП Chanel – две литеры "С", одна из которых перевернута, впервые появился в 1921 г. на бутылке "Шанель № 5".

"Шанель" расстался с Буке в 2001 г. Французская актриса работала на Дом мод около 15 лет. Контракт с 42-летней звездой французского экрана на 750 тыс. USD в год был разорван в последний момент, когда все бумаги на следующий сезон были уже подписаны. По неофициальной версии, которую впоследствии опровергли представители компании, причиной разрыва стал возраст: "вечно юному" духу Chanel, как он позиционируется в последнее время, подобает иметь более молодое рекламное воплощение. "Пятнадцать лет вместе – это самая длинная и самая большая история любви в моей жизни, – сказала Буке. – С контрактом или без него, Chanel и я все еще будем любить друг друга".

APT-ДИРЕКТОРАМИ рекламных кампаний "Шанель № 5" в разное время были: Ричард Аведон (Richard Avedon), Ж-П Гуд (J-P Goude), Ридли Скотт (Ridley Scott), Хельмут Ньютон (Helmut Newton), Беттина Реймс (Bettina Rheims) и Люк Бессон (Luc Besson).

Люк Бессон и серый волк

Накануне празднования 75-летия аромата, в 1996 г., Chanel № 5 меняет упаковку. В выработке нового варианта флакона использовались работы Энди Уорхола (Andy Warhol), легендарного художника, крестного отца поп-арта, в свое время работавшего на "Абсолют" и предложившего оригинальную рекламную концепцию для шведской водки (подробнее: "Индустрия рекламы" № 02 (04) 2002, стр. 52). Место традиционного белого фона на упаковке заняли четыре различных оттенка. Шелкографии Энди в оригинальном исполнении, а также переработанные компанией Depthography, Inc. в серию анимированных компьютерных баннеров были представлены на праздновании 75-летней годовщины Chanel.

1999 год ознаменовался очередным креативным прорывом. В ту пору "Шанель" уже обзавелась новым "лицом" – актрисой и моделью, канадской красавицей Эстеллой Уорен (Estella Warren). Контракт с Буке к тому времени еще не истек.

При участии Уорен был осуществлен неожиданный проект, интерпретация старой сказки – рекламный ролик под названием "Красная Шапочка", который снял известный французский режиссер Люк Бессон (Luc Besson). Apm-директор – Жак Елло (Jacques Helleu). Ролик представил Эстеллу Уорен в качестве Красной Шапочки. Она проникает сквозь охрану Парижского музея (сигнализацию и свирепых волков), чтобы брызнуть на себя несколько капель волшебных духов Chanel № 5. Ее преследуют хранители музея – волки. Они вот-вот бросятся на девушку, но чудодейственные духи спасают ее. Зачарованные волки отпускают Красную Шапочку, и великолепная Эстелла исчезает через окно, растворившись в предрассветном тумане.

"ШАНЕЛЬ" обладает двумя одушевленными органами чувств – носом и глазом. "Нос" компании – главный парфюмер Жак Полж (Jacques Polge). "Глаз" и по совместительству арт-директор Chanel Fragrance & Beauty – Жак Елло (Jacques Helleuot). Елло – человек с потрясающей интуицией, как отзываются о нем в компании, ответственен за имидж бренда с первой и до последней детали.

Этот ролик вызвал настоящий фурор среди европейских зрителей. Все то, что стояло за образом

Chanel № 5 – соблазнительность, женственность, роскошь, гламур, мистика и тайна, – нашло отражение в этой современной интерпретации сказки и образе, созданном канадской актрисой. Продолжительность ролика составила 30 секунд для телевизионного показа и 45 секунд для показа в кино перед началом сеанса. 

Хочешь, я угадаю, как тебя зовут?

Летом 1999 г. компания впервые применила нехарактерный для себя подход к размещению: показ рекламы перед кинофильмами в кинотеатрах. Этот маркетинговый ход поднял общую рекламную осведомленность о Chanel № 5 среди кинозрителей до 77%. "Первый раз маркетологи запустили рекламу в кинотеатрах", – говорит Мерил Беггалей (Meryl Bagguley), коммерческий директор Chanel Ltd.

Телевидение и женские журналы являются мейнстримом, традиционными медиа для продуктов женских гигиенических средств и парфюмерии. Именно на них приходится до 83% всех расходов на рекламу в западном бизнесе. Реклама в этом секторе обычно оживляется в предновогодний и предрождественский периоды. Женская парфюмерия – высококонкурентный сектор рынка: ежегодно на рынке появляется не одна сотня новых запахов. Чтобы выдержать прессинг со стороны конкурентов, лидирующим рекламодателям приходится тщательно прослеживать медиа-планинговые и медиабаинговые процедуры и включать в традиционный микс новые носители. В 1999 г. Chanel протестировала возможность охвата целевой группы (женщин в возрасте от 18 до 35 лет) с помощью рекламы в английских кинотеатрах, на большом экране. В качестве идеального кинофильма для этих целей подошла мелодрама "Ноттинг Хилл" (Notting Hill), показ которой начался в мае 1999 г. Картина обладала крупным бюджетом и была рассчитана на молодых женщин. Прогнозы маркетологов оправдались: "Ноттинг Хилл" побил кассовые сборы и вошел в восьмерку лучших английских фильмов по этому показателю. Ролик "Красная Шапочка" как нельзя лучше подходил в качестве креативного варианта для картины. Этот носитель был выбран не случайно, количество женщин посещающих кинотеатры в Великобритании составляет более 4,5 млн в месяц. Для сравнения, пятерку ведущих женских изданий (Cosmopolitan, Marie Claire, Elle и New Woman) вкупе читает только 3,5 млн женщин (1998 г.). До этого Chanel не пользовалась рекламой перед кинофильмами. Традиционный микс составляли телевидение и глянцевые журналы. В Рождество 1998 г. на телевидении появился ролик с Эстеллой Уорен, реклама с большим КПД. Киноролик Chanel достиг одного из рекордных показателей по запоминаемости. После просмотра в Великобритании его запомнило 77% зрителей. На следующий день после просмотра ролик вспомнило 66% респондентов (средний для Англии показатель – 55%). 79% вспомнивших точно могли назвать имя бренда. Когда опрошенных попросили описать своими словами сюжет ролика, 88% респондентов смогли это сделать (источник: Carlton Screen Advertising).

В конце 2000 г. компания предприняла попытку изменить имидж "Шанель № 5". Осенью 2000 г. был выпущен спрей (духи с распылителем) "Шанель № 5" с запасными блоками в новом дизайнерском оформлении. Миниатюрный флакон был спрятан в прозрачную пластиковую сумку с цифрой "5". Такие прозрачные косметички были на волне молодежной моды того времени. Рекламные усилия сконцентрировались на идее легкости использования и портативности нового спрея. "Шанель № 5" как спутник молодой девушки – вряд ли во времена Коко Шанель подобная идея кому-нибудь пришла бы в голову.

- "Роскошь – это когда содержание так же прекрасно, как форма" (Коко Шанель). 
- "Может быть слишком много одежды, но не может быть слишком много элегантности" (Коко Шанель).
- "Ничего нет прекраснее пустоты. Она должна быть вдумчиво заполнена тихими, спокойными вещами" (Коко Шанель).

Одним из мотивов перепозиционирования "Шанель № 5" была отчаянная попытка уйти от стереотипных представлений о старомодности Дома Шанель. Компания также хотела омолодить аудиторию лояльных потребителей классических духов, избавившись от громоздкого и благопристойного имиджа. Очевидно, что основным средством коммуникации для кампании с упором на молодежь стал Интернет. Эксклюзивность и качество бренда дополнилось жестко таргетированным маркетингом. Он балансировал на продвижении бренда как современного продукта, рискуя потерять старых клиентов.

В том же году "Шанель" решил уйти из рекламы на телевидении (с широким охватом) в некоторых регионах. Так, в 2000 г. реклама "Шанель № 5" в Соединенном Королевстве переместилась в глянцевые журналы, предполагающие более тесный контакт с целевой группой. В 2000 г. Chanel № 5 потратила 1,6 млн фунтов стерлингов на рекламу в журналах в Великобритании (на 60% больше по сравнению с прошлыми суммами). Апогеем активности, как и ожидалось, стали предрождественские недели, в то время как в январе, августе и сентябре того же года модулей "Шанель" в журналах не было. Такие усилия не могли не принести плодов. В 2000 г. "Шанель № 5" отвоевала 4,8% парфюмерного рынка в Британии (4,2% в 1999 г.). И даже получила награду как лучший рекламодатель в глянцевых журналах Consumer Magazines Brand Advertiser Award.
Совсем недавно, в конце 2001 г., "Шанель" приняла решение снять продолжение ролика про Красную Шапочку. По замыслу компании, герои ролика останутся те же: женщина, волки, Париж и Chanel № 5.

Большой секрет для маленькой компании

Во многом благодаря строго продуманной стратегии и последним рекламным ходам Chanel № 5 по сей день остается самым продаваемым ароматом в Европе. Представители Дома Шанель видят разные причины в успехе аромата № 5.

Жак Полж (Jacques Polge), известный как "нос" компании, говорит: "Chanel не производит множества ароматов. Стратегии компании не свойственны нововведения. Если вы производите слишком много брендов, новый запах просто замещает старый, и вы не можете создать семью парфюма".
Финансовый директор Chanel в Соединенном Королевстве Оливер Николей (Olivier Nicolay) рассказывает об успехе бренда так: "Вам нужно иметь качественный креатив и вкладывать средства в активы компании, основной из которых, в случае Chanel, – имидж. У вас должно быть что-то специфическое, как, например, дух мадемуазель Chanel".

Антуан Колонна (Antoine Colonna), аналитик компании Merrill Lynch, считает, что построение успешного бренда включает три составляющие. "Первая – это магия бренда, которой обладают такие фирмы, как Chanel, Armani, Louis Vuitton, Hermes. Во-вторых, необходимо достаточное количество средств. Рынок предметов роскоши очень интенсивен по размеру вкладов, например на открытие новых бутиков. Третий ингредиент – профессиональная руководящая команда. Если есть первые две части, но структура управления излишне расслаблена, вы не получите работающую модель".

Судя по всему, "Шанель" обладает всеми тремя характеристиками.

"Chanel № 5 до сих пор входит в число пяти основных брендов любого крупного парфюмерного магазина", – это слова Жана Оена Циммермана (Jean Hoehn Zimmerman), вице-президента Chanel по маркетингу и продажам в США. "Успех "Шанель № 5" как бренда связан в первую очередь с креативной рекламой за его спиной".  

Самые знаменитые духи 20-го века

CHANEL №5

В мире есть всего несколько парфюмерных шедевров, которые выдержали проверку временем и до сих пор любимы многими женщинами независимо от возраста или национальной принадлежности. Самыми знаменитыми являются, конечно, легендарные духи "Шанель №5" (Chanel №5). Будучи совместным творением Коко Шанель (Coco Chanel) и парфюмера Эрнеста Бо (Ernest Beaux), "№5" имеет и свою историю. В 1920 году мадемуазель Шанель познакомилась в Биаррице с Великим Князем Дмитрием Павловичем Романовым – членом царской семьи Романовых. Через какое-то время всем друзьям стало очевидно, что они нравятся друг другу несмотря на разницу в возрасте (князь был на 11 лет моложе Коко). Весь следующий год Коко Шанель и Дмитрий Романов провели вместе и именно в этот период появились ее первые духи – "№5". Дело в том, что Великий Князь Дмитрий представил Шанель бывшему придворному парфюмеру семьи Романовых – Эрнесту Бо.

Эрнест Бо работал химиком и парфюмером в центре парфюмерии тех времен – городе Грасс во Франции. Именно это знакомство навело Шанель на мысль создать духи под своим именем. В отличие от бытовавших тогда цветочных композиций, которые основывались на натуральных цветочных эссенциях и быстро испарялись после открытия флакона, "№5" базировались на 80 различных ингредиентах, что делало аромат более стабильным и абстрактным. Конечно, сами духи были составлены Эрнестом Бо, который работал над ними несколько месяцев и сделал множество разных образцов. Мадемуазель Шанель сама отбирала понравившиеся композиции, пока не нашла то, что хотела – отражение образа женщины "от Шанель". Во время одной из проб она выбрала наугад флакончик с номером 5 и запах ей очень понравился. Так случилось, что своей счастливой цифрой Шанель также считала 5, именно поэтому духи получили такое название.

Но "№5" знамениты в мире парфюмерии не этим, а своей необычной, революционной композицией – в них концентрация синтетических веществ – альдегидов – была очень высока, что было неслыханно для того времени. Согласно легенде Эрнест Бо просто ошибся при их дозировке, но именно необычность аромата понравилась Шанель.

Сама композиция духов является очень простой, что однако не мешает им проявлять все свои ноты в роскошном букете. Это и иланг-иланг с Коморских островов, и цветок апельсинового дерева, за которыми следует сочетание жасмина с полей Грасса и майской розы, дополненные альдегидами. В глубине – сандаловое дерево из Майсора и бурбонский ветивер, придающие духам их особый характер.

Туалетные духи на основе оригинальных были созданы в 1986 году парфюмером "Шанель" Жаком Польжем ("Шанель" – единственный на сегодня модный дом, который имеет собственного парфюмера). В заключение стоит добавить, что сотрудничество Шанель и Бо дало миру также такие духи как "Шанель №22" (Chanel N22), "Буа дезиль" (Bois des Iles), "Кюир де Русси" (Cuir de Russie) и "Гардения" (Gardenia).

JICKY DE GUERLAIN

Самым "старым" из существующих и по сей день ароматов является, пожалуй, "Жики" (Jicky) знаменитого парфюмерного дома Герлен (Guerlain). В 1860 году Эме Герлен, сын Пьер-Франсуа-Паскаля Герлен, отправляется в Англию на учебу. Через несколько лет, после смерти отца, Эме приходится вернуться во Францию, чтобы помогать своему брату Габриэлю управлять парфюмерным производством. Но в Англии остается его возлюбленная, которую зовут Жики, и с которой он никогда больше не увидится… Эта любовь и вдохновит юного парфюмера на создание знаменитых духов – Jicky de Guerlain.

Год выпуска "Жики" – 1889 – это также и год строительства Эйфелевой башни. Вместе с инновациями конца века вперед продвигается и парфюмерия. До появления "Жики" духи хорошего общества являлись слабыми растворами с цветочным запахом – обычно мимозы или фиалки – и ими брызгали не на тело, а на носовой платок. К тому же духи не были "мужскими" или "женскими", ими пользовались все (Герлен создал позднее, в 1904 году, духи "Mouchoir de Monsieur"). Появление "Жики" стало своего рода революцией в парфюмерии: это был явно "мужской" аромат из-за преобладания сильных нот над цветочными, да и флакон прямоугольной формы указывал на это. К тому же они стали первым произведением современной парфюмерии, которая в отличие от традиционной более не пытается имитировать природные чистые запахи, а создает их сама, вдохновляясь новыми образами и идеями – как в поэзии или изобразительном искусстве. Ведь в "Жики" впервые были соединены натуральные и синтетические компоненты. Синтетическими являлись ванилин (синтезирован Лэр и Реймером в 1876 г.), который дает более сильный и устойчивый запах, и кумарин (выделен из бобов тонка химиком Перкин в 1868 г.), дающий свежесть и динамизм. Композиция "Жики" такова: верхние цитрусовые свежие ноты – лимон, бергамот, лаванда (ванилин); пикантные мята, вербена, майоран, тимьян. Затем тонизирующие свежескошенное сено, розмарин и базилик. Средние ноты – жасмин и розовое дерево; в основании – радикальные и интенсивные опопонакс, бобы тонка (кумарин), сандаловое дерево и животный запах цибет (выделение желез цибетовой кошки).

Аромат относится к семейству папоротниковых, доминирующим аккордом является полу-восточный и ароматический. Сочетание лаванда-сено-бергамот делало "Жики" привлекательными для многих мужчин вследствие их авангардного по тем временам запаха. Но все же они стали женскими, что привело и к соответствующим модификациям флакона. К 1912 году мода на пикантные ароматы закрепилась с появлением L’Heure Bleu дома Герлен. Это сказалось и на популярности "Жики" у прекрасного пола. Сегодня существует туалетная вода "Жики" во флаконе с разбрызгивателем.

Chanel (Шанель)

Chanel – французская компания, один из самых известных модных домов в мире.
Штаб-квартира – Place Vendome, Париж
Основание – начало ХХ века
Первый бутик – 1913 год
Основатель – Габриель Бонхеер Шанель (19 августа 1883 – 10 января 1971) – легендарная "Коко" Шанель.
Деятельность – торговля и производство дизайнерскими товарами: одежда, косметика, духи, и парфюмерия, ювелирные изделия, аксессуары. Открыто около 100 бутиков во всем мире. На данный момент главным дизайнером Дома Шанель является Карл Лагерфельд.
Ежегодный оборот – по данным Интернет-ресурса hoovers.com составляет около $1296 млрд в год.
Одно лишь слово Chanel – синоним изысканности, роскоши и неповторимости. Но помимо этого, слово являет собой всемирно признанный бренд. Для многих модниц Chanel – верх модной культуры. По итогам опроса журнала "L’Expansion", Chanel является самой любимой маркой французов. Но как Коко Шанель удалось достичь таких высот: совершить модную революцию, стать легендарной личностью еще при жизни, а из своей компании сотворить настоящую Модную Империю? Все дело в таланте, упорном труде и безошибочной интуиции.
Когда-то бедная девочка из Сомюра мечтала о том, чтобы у ее ног были самые известные мужчины мира. И она добилась своей цели, причем не только в переносном, но и в прямом смысле слова. Однажды на балу, где собирались все парижские аристократы, нитка жемчуга, обвивавшая ее шею, неожиданно разорвалась, и жемчужины рассыпались по зеркальному полу. Мужчины, среди которых были даже наследники европейских престолов, как по команде бросились на колени, чтобы собрать рассыпавшиеся бусинки. Каково же было удивление Шанель, когда в ее кулачке оказалось на одиннадцать жемчужин больше! Причем эти «лишние» не были, в отличие от ее собственных украшений, подделкой. Загадка разрешалась очень просто – галантные кавалеры незаметно извлекли жемчужины из своих собственных галстучных булавок. В эти годы Шанель знакомится с такими величайшими людьми XX столетия, как, например, Пикассо, Кокто, Стравинский, Дягилев, Лифарь. В это же время происходит ее бурный роман с герцогом Вестминстерским – самым богатым человеком Англии. Их отношения не получают продолжения, однако вдохновляют Шанель на английскую тему, в том числе и на уютные твидовые костюмы. Духи Шанель №5 появляются в 1921 году, и тогда же Шанель открывает магазин в Париже. Период 1921-1939гг. становится для Коко наиболее удачным. Ее имя известно уже далеко за пределами Франции…

Chanel, Шанель, туалетная вода, духи, парфюмерия, косметика, 
perfume, пафум, парфюм, интернет магазин парфюмерии, элитная парфюмерия,
 parfum, аромат, купить духи, парфюмерия Киев, парфюм киев, булгари, 
кашарель, шанель, диор, кунзо, лакоста, ланком, москино, нина ричи, нина
 риччи, версаче, трусарди, валентино, гучи, прада, том форд

Chanel, Шанель, туалетная вода, парфюмерия, духи, perfume,  
косметика, пафум, парфюм, элитная парфюмерия, интернет магазин 
парфюмерии, parfum, парфюмерия, аромат, купить духи, парфюмерия Киев, 
парфюм киев, лакоста, ланком, москино, нина ричи, нина риччи, версаче, 
трусарди, валентино, гучи, прада, том форд, арманд баси, булгари, 
кашарель, шанель, диор, кензо

Chanel, Шанель, туалетная вода, парфюмерия, духи, perfume,  
косметика, пафум, парфюм, элитная парфюмерия, интернет магазин 
парфюмерии, parfum, парфюмерия, аромат, купить духи, парфюмерия Киев, 
парфюм киев, лакоста, ланком, москино, нина ричи, нина риччи, версаче, 
трусарди, валентино, гучи, прада, том форд, арманд баси, булгари, 
кашарель, шанель, диор, кензо

image

 

Коко Шанель.

Маленькое черное платье возникло совершенно случайно, как все простое и гениальное. Однако причина появления этого предмета гардероба была совсем невеселой – не прием и не раут, а похороны. Как известно, Габриэль Шанель была натурой пылкой и увлекающейся, у нее было много романов, но замужем она так никогда и не побывала. Одной из самых ярких любовных историй Шанель считается ее роман с плейбоем Боем Кейпелом, который был женат. В 1925 году Бой Кейпел разбился на Лазурном берегу, и Шанель была сама почти при смерти после того, как узнала эту страшную новость. Современники рассказывали, что она немедленно примчалась на место катастрофы и долго сидела на обочине, молча, закрыв лицо руками. Но официальный траур Шанель носить не могла, поскольку Бой Кейпел был женат не на ней. Ее трауром по Кейпелу и стало маленькое черное платье, которое было отмечено всем ядовитым на язык французским светом как "анекдот, казус, недоразумение".

маленькое черное платье Коко Шанель. маленькое черное платье Коко Шанель.

А через полгода все те, кто смеялся над одеждой (а по сути, над горем) Шанель, заказывали у нее точно такие платья.

Однако если бы не случилось в жизни Шанель этой трагической истории, ей все равно было суждено изобрести такую вещь. Маленькое черное платье как нельзя лучше отражает принципы искусства Шанель. Во-первых, это "чистая вещь", это предмет без прикрас, без декора, без отделки, без орнамента. Здесь есть только форма – узкое платье с полукруглым вырезом и длинными рукавами. Во-вторых, это однотонная, одноцветная вещь. Здесь есть только черный цвет, важнейший для Шанель. Отметим в скобках, что до конца жизни Шанель так и не смогла решить, какой цвет для нее более важный – черный или белый. Каждое новое десятилетие она изменяла черному цвету с белым, а потом наоборот.

image платья Коко Шанель.

Только форма и цвет как лидирующие, основные элементы. Искусство Шанель, которое некогда можно было считать исключительно портновским, на самом деле было тесно связано с целями и задачами европейского классического авангарда.

Коко Шанель.

Известно, что Шанель дружила со многими художниками и театральными деятелями – Пикассо, Кокто, Дягилевым (итогом такого сотрудничества стал знаменитый балет "Голубой экспресс" на музыку Эрика Сати, 1926 год). Однако речь в данном случае должна идти не только об обыкновенной человеческой личной дружбе (а она, несомненно, была – именно Шанель хоронила на свои деньги Дягилева), а о взаимовлиянии искусств. Шанель была той женщиной, которой оказалось по силу подвести черту под всей старой французской модой, которую представлял в первую очередь Пуаре. Поль Пуаре позднее много раз резко критиковал моду Шанель, утверждая, что женщины в ее маленьких черных платьях похожи на бедных телеграфисток. Однако сделать нечто равное по успеху маленькому черному платью он, кумир многих поколений, создатель великих костюмов, роскошных, дорогих и почти театральных, не смог.

Маленькое черное платье Шанель для мира моды то же, что "Черный квадрат" Малевича для мира изобразительного искусства. Нулевая точка отсчета. Рубеж, разделяющий старое и новое, прошлое и будущее.

маленькое черное платье Коко Шанель

маленькое черное платье Коко Шанель

Другое дело, что история жизни самой Великой Мадемуазель оказалась противоречивой – из пламенной революционерки 1920-1930-х годов в 1950-1960-х она превратилась в истинную французскую буржуазку, символ Правого берега Парижа. Нет и не будет большего знака буржуазности, чем Chanel. А ее маленькое черное платье из оригинальной вещи, вызывавшей когда-то язвительные насмешки и даже упреки в бедности, оказалось самым элегантным и классическим предметом одежды XX века.

платье Шанель в истории моды

платье Шанель в истории моды

 

фирменный знак Шанель

книги Коко Шанель. книги о Коко Шанель. книги о Коко Шанель. книги о Коко Шанель.

Замечательно, что жемчуг, оставаясь классическим украшением, никогда не выйдет из моды. «Жемчуг всегда прав», — сказала Коко Шанель, и сделала жемчуг наиболее демократичным украшением, которое идет любой женщине и подходит к любой одежде.
Она первая утвердила сочетание белого жемчуга с черным свитером, темным элегантным жакетом, маленьким черным платьем. Шанель считала жемчуг фаворитом своих коллекций и носила множество жемчужных ожерелий одновременно. Ее визитной карточкой является длинная нить жемчуга, свисающая до самого живота. Теперь же с легкой руки Коко Шанель жемчуг стал необходимым дополнением и к деловому костюму, и к вечернему платью.

Будь женщиной от Шанель

Коко Шанель:

"Духи оповещают о появлении женщины и продолжают напоминать о ней, когда она ушла…"

Не бойся перемен и чужого мнения.

Будь женщиной от Шанель:

восхитительно неправильной для окружающих

и уверенно счастливой для себя.

Комментарии

404