Тема урока « Основные виды стрижки.»

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО .

Здравствуйте !

Человек самое совершенное чудо на земле . В библии сказано , что бог создал весь мир для него и наделил :

Умом, силой, талантами… « Тому кто имеет их, еще до дается , а кто ничего не имеет, то и заберется и то , что имел.»

Каждый .человек наделен каким ни будь талантом ,

имеет какие то задатки , которые необходимо развевать, усовершенствовать , потому, что без труда таланта не будет , кто не работает над собой , никогда ничего не добьется.

Недаром люди говорят , каждый человек, драгоценный камень , которому необходимо обработка иначе не светить ему ярким пламенем. Так и человеку необходимо постоянно учится .

Вы все будущие мастера парикмахерского дела . Сегодня мы проведем урок п/д.

Урок повторения, систематизации и закрепления знаний.

Тема урока « Основные виды стрижки.»,

Систематизировать такие понятия как равномерная , градуированная , слоистая стрижка . Методы и виды срезов, умение четко отличать : горизонтальные, вертикальные и диагональные линии в фундаментальных формах стрижки.

Цель урока: Развивать творческие способности к обучению, развивать навыки работы в коллективе , воспитывать чувство ответственности за выполнение работы самостоятельно, воспитывать любовь к профессии.

Урок интегрирован с применением активного метода обучения.

Для профессионального парикмахера необходимы фундаментальные знания с таких предметов , как —материаловедение;

Спец .рисования;

Санитарии и гигиены;

Охраны труда ;

Проф. Этике; философии.

Готовясь к этому уроку учащиеся должны били повторить по программе такие темы как:

Материаловедение «Средства и материалы по уходу за волосами».

Санитария и гигиена «Дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства». (санитарные нормы основа составляющее, профессии парикмахер так как это напрямую связано с жизнью и сохранением здоровья как посетителей так и самого парикмахера.

Проф. этика «Психология личности»

Тактичность, вежливость, воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе, важнейшие качества, но для профессии парикмахер : просто необходимы знания психологии личности ; умение слушать и слышать клиента . Недаром парикмахера сравнивают :

- с артистом (он всегда на веду и с него берут пример).

- Лекарем (в прямом и переносном смысле).

- Со священно служителем (мы храним человеческие тайны).

Спец. рисование (без знаний композиции , линий в прическе , линий проборов, методике проекции не возможно схематическое создание стрижки и прически .

Понимания видения!

Как архитектор не может построить дом без схем проекта , так и парикмахер не может с моделировать стрижки и прически без схем.

Повторив соответствующий учебный материал по предметам . Постарайтесь применить свои знания в выполнении комплексного задания, и при своей работе на презентации.

И так я приглашаю вас ребята в чудесный мир знаний и мастерства. В « город веселых мастеров».

Где вы будете соревноваться в профессионализме на звание «Лучший по профессии».

Это сотрудничество 3 х команд, которые будут соревноваться. Между собой и оценивать друг – друга .

Мы заранее с помощью жеребьевки объединили всех ребят в 3 команды.

Цветок

Дельфин

Стрекоза.

У ребят было домашнее задание – визитка команды:

Необходимо было придумать эмблему, девиз команды.

Капитан команды был выбран за ранее самими участниками.

Цветок- Бабина Елена:

Дельфин- Заможская Светлана:

Стрекоза – Довженко Яна.

Капитан команды цветок представьте ваше Д/З.

Капитан команды дельфин представьте свае Д/З.

А сейчас я приглашаю команду стрекоза для представления Д/З.

Перед тем как преступить к выполнению общего проекта , повторим правила работы на уроке :

1. Активно работать

2. Активно слушать

3. НЕ перебивать других

4. От стараний каждого , зависит успех всей команды

5. Мы все знаем и нам любые задания по плечу.

Все понятно…ДА!

У меня в руках 3 конверта. В конверте находится разрезанные иллюстрации разных видов стрижки.

Необходимо их сложить в картинку как пазлы и наклеить на лист бумаги. Кроле основной картинки много лишних разрезанных иллюстраций со стрижками но составить можно только одну картинку.

Это и будет основное задание!

После того как все соберут картинки . Вы получите инструкцию к выполнению задания.

Прошу выбрать конверты:

Цветок

Дельфин

Стрекоза.

Вы готовы для выполнения общего проекта? Выполняйте!

Кто первым соберет картинку, должен поднять флажок.

Эта команда выбирает одну из РОМАШЕК . Это и есть

Инструкция к выполнению разных заданий. Задания находятся в лепестках цветка.

Задание№1.

Распределить обязанности в команде . Каждый из участников команды отвечает за :

- графику (рисунок);

- технологию выполнения;

- (материаловедение) подбор и расход средств и материалов в данной стрижке ;

- санитария и гигиена;

- охрана труда.

На основе пазл которые составили ребята они должны выполнить задание по П/Д.

Технологическая часть.

Задание №2.

1. К какому виду стрижки эта иллюстрация относится?

2. Какие методы и виды срезов используются при выполнении стрижки.

3. Какие операции стрижки используются для выполнения.

4. Какие линии резания используются при выполнении.

5. Описать технологический процесс выполнения.

Задание по предмету спец. рисованию.

Задание№3.

Зарисовать схему и рисунок , указать какие линии используют в стрижке.

Задание по предмету материаловедение.

Задание №4.

Подобрать средства и материалы и указать расход в стрижке и укладке по картине.

Задание по предмету санитария и гигиена.

Задание №5.

Описать санитарно – гигиенические требования для выполнения стрижки.

По предмету охрана труда .

Задание №6.

Описать технику безопасности по стрижке.

Задание по предмету проф. этика .

Задание №7.

Участникам предлагается один из видов темпераментов :

По списку наиболее встречающихся черт характера и темперамента выбрать из списка не мание 5 и не более 10 черт определяющих по их мнению характер и подходит по типу темпераменту.

После выполнения всех заданий команда поднимает флажок , что свидетельствует о выполнении и готовностью презентовать свой проект .

ОЦЕНИВАНИЕ:

Общее время на выполнение проекта 35мин. по5мин.

на каждое задание.

- время команда распределяет по своему усмотрению.

- если по истечению времени команда не уложится в данное время : каждая минута сверг положенного времени –1бал.

- Каждый из участников может заработать 12балов.

- В суме команда может набрать максимальное количество балов (в сумме72б).

- Оценивание командное, команда оценивается командой соперника.

1. команду цветок – оценивает команда дельфин,

2. команду дельфин – оценивает команда стрекоза,

3. команду стрекоза – оценивает команду цветок.

Вовремя презентации команды команда соперника внимательно слушает , находит ошибки и не точности, каждый неверный ответ – 1бал.

Команда соперников обосновывает замечания для всех присутствующих.

Получение баллы от соперников , делятся командой

На свое усмотрение по степени вложения в проект коэффициента полезного действия.

В соответствии с этими данными в электронную ведомость заносятся оценки.

В последствии оценки я перенесу в журнал и выставлю поэтапную тематическую аттестацию.

Награждение:

Сегодня на уроке команда_____________

Получила наибольшее количество баллов.

Команде ____________ присваивается звание

«Лучшая команда по профессии».

И вывешивается на лист почета на доске.

ВАМИ ГОРДИТСЯ ЛИЦЕЙ!!!

Д/З - Перемените повторенные и систематизированные знаниями .

Подготовьте технологические карты на все виды стрижек ,и подобрать иллюстрации.

Урок «Виды стрижки» подходит к концу,

Цель – Научить учащихся применять получение знания в комплексе по разным предметам . для решения конкретных производственных задач.

Сегодня на уроке комплексно мы с вами , обобщали, систематизировали знания по теме «Виды стрижки» .

Увидели прикладной характер знаний по разным предметам при решении конкретных ситуаций.

По результатам предыдущих ответов учащихся , мы видим , что урок достиг своей цели.

Эта форма проведения уроков очень нравится учащимся.

Л. Толстой писал : «Тот метод преподавания будет правильным , который нравится детям.»

Наш труд проходит через мир ребенка , вот а чем нельзя забывать не на минуту .

- создавать условия позитивного микроклимата;

- быть терпеливым, внимательным, добрым к каждому учащемуся . Сущность творчества взглянуть другими глазами .

- оттого каким мы покажем этот мир , таким он будет в будущем!

Об этом надо помнить! Я хотел абы .чтобы вы посмотрели не большой мини фильм и по возможности внимательно вчитались в слова.

ПРАВИЛА РАБОТЫ НА УРОКЕ.

1. Активно работать!

2. Активно слушать!

4. Не перебивать друзей!

5. От стараний каждого , зависит

успех всей команды!

6.Мы все знаем и нам все по плечу !

Комментарии

 404