Современный урок ! Каким он должен быть ?

Мы учимся  для того, что бы усовершенствовать себя.

(Конфуций).

Современный урок !

Каким он должен быть ? Какой должна быть смысловая нагрузка, организационно – методическое , психолога- педагогические, основы его подготовки и проведения ?  Эти вопросы волнуют сегодня каждого мыслящего педагога , не безразличного к судьбе своих воспитанников и качества своей профессиональной деятельности .Развитие информационных технологий, бурное нагромождение , беспрерывное обновление , усложнение научной информации , вторжение ее во все сферы жизни и деятельности человека , есть определяющей особенностью современности. Все это не может , не отразится на смысле учебных программ , учебников и методик обучения. Чтобы наставить в неловкое положение учащихся и сильных и слабых, мне приходится переделывать и разрабатывать уроки, использовать интегрированные , активные методы обучения и формы:

- индивидуальные;

- коллективные;

- групповые;

- парные.

На развитие интереса к уроку влияет , содержание материала, средства обучения:

- вербальное

- ночные

- технические.

Методы обучения : лекции, семинары, видео фильмы.

Программные уроки (видео -фильмы) Это практическое руководство усовершенствования своих знаний и навыков по П/Д.

Водный курс ,

Тема№1 История П/Д.

Тема№2 Инструменты и принадлежности .

- -№3 Деление головы на зоны .

- №4 Мытье головы, массаж , компрессы.

- №5 Мужские стрижки (большая коллекция).

- №6 Женские стрижки (большая коллекция).

- №7 Окрашивание волос. (разные виды и техники)

- №8Химическая завивка

- №9Укладка волос

- №10 Моделирование

- коллекции вечерних и свадебных причесок.

Фильмы по предметам : материаловедение, санитария и гигиена

- маникюр , педикюр , макияж.

Сегодня учащиеся мало запоминать информацию, он должен наблюдать , делать опыты , и открытия . Детям предлагаются домашние задание по предмету материаловедение на тему «Лечение волос». Проводят эксперимент в течении 3х месяцев на одном клиенте . Назначают лечение в соответствии с поврежденностью волос, заносят данные в определенный бланк. Вовремя сдачи данные анализируются и подводятся итоги. На летних каникулах  выполняют Д/З .  Они должны выполнить практические работы по П/Д :

- стрижки;

- укладки;

- окрашивание и т.д.   и за носятся в конспект , оформляются графически и фотографируются. Вначале года (учебного) работы обговариваются . Дети проявляют творческий подход в распутывании жизненных задач .Применяя на практике знания приобретенные на уроках. Я предлагаю разнообразные задания – это возможность учащихся, проявить каждому себя :

- составление кроссвордов

- подбор иллюстраций

- составление игр

- мозговая атака

- общие проекты.

В таких заданиях активизируется деятельность , самостоятельность учащихся.

Эксперименты :

- составление технологических карт с практическим применением (окрашивание, химическая завивка) с дальнейшим анализом работ.

- Курсовая работы

- ШОУ программы по заданной теме.

Идет формирование практических умений , которые дают толчок к исследовательской работ . Конечно я не только показываю методы работы , но и учащимся помогаю овладевать ими. Понимая , что творческая личность воспитывается индивидуально и не в массовом порядке. Я стараюсь быть доброй и очень люблю всех своих воспитанников, Я люблю их такими какие они есть .Очень хочется ,снять с ребенка чувство страхов , Неуверенности и внушать уверенность в своих силах , что они все могут и что им все по плечу . Я совершенно уверенна , что каждый ребенок может учится успешно, только педагогу нужно иметь больше терпения.

Комментарии

404