Психофизическое развитие подростка.(собрание)

Чем проповедь выслушивать,

Мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня,

Чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха,

Поймут все без труда.

Слова порой запутаны

Пример же – никогда.

Тот лучший проводник-

Кто веру в жизнь провел.

Добро увидеть в действии –

Вот лучшая из школ.

И если все мне показать –

Я выучу урок.

Понятней мне движенье рук,

Чем быстрый слов поток.

Должно быть, можно верить

И мыслям и словам.

Вдруг я неправильно пойму

Твой правильный совет .

Зато пойму, как ты живешь,

По правде или нет.

Тема: Трудный возраст.

ПАМЯТКА РАДИТЕЛЮ.

«Золотые правила воспитания».

1. Учитесь слушать и слышать своего ребенка.

2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.

3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.

4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть.

5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

6. К агрессивным проявлениям в поведении ребенка приводят агрессивность семьи.

7. Наказывая ребенка, отец и мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку.

-оно следует немедленно за проступком;

-объяснено ребенку;

-оно оценивает действия ребенка, а не его человеческие качества.

8. Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: СЛОВОМ, ВЗГЛЯДОМ, ЖЕСТОМ.

Что должны сделать родители, чтобы сохранить любовь своих детей?

ЛЮБОВЬ-ДОВЕРИЕ-ПОНИМАНИЕ-ПОДДЕРЖКА!

1.В самостоятельности ребенка не следует видеть угрозу лишиться его.

2.Помните,что ребенку нужна не столько самостоятельность, сколько право на нее.

3.Хотите, чтобы ребенок сделал то, что вам нужно, сделайте так, чтобы он сам захотел этого.

4Не перегружайте ребенка опекой и контролем.

5.Не создавайте «революционную ситуацию»,

а если создали, разрешайте ее мирным путем.

6.Помните слова Гете: «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудаческих и неподобающих поступках».

7.Девочкам нужны понимание, сочувствие, уход от одиночества, мальчикам – взаимопомощь, понимание.

Диаграмма

составьте из ответов на вопросы, сколько времени уходит у вашего ребенка:

- на сон;

- на школу;

- на друзей;

- на все остальное;

- на работу по дому;

- на общение с семьей;

- на одиночество.

Что вам хочется изменить в этой диаграмме?

Герб сімьї.

(Ф,И,О._______________________).

     
     
     

1.Намалюйте або напишіть дві речі, які добре робить ваша дитина.

2. Намалюйте або напишіть найбільший успіх у житті вашої дитини.

3. Намалюйте або напишіть місце, що є ідеальним домом для вашої дитини.

4. Намалюйте або напишіть трьох людей, що мали найбільший вплив на вашу дитину.

5. Напишіть три слова, які б ви хотіли почути про вашу дитину.

6. Напишіть, яку ви хочете бачити свою дитину у майбутньому.

АНКЕТА(практикум).

- Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно. Серьезные вопросы я воспринимаю всерьез.

- У нас в квартире стоит витрина, на которой ребенок может демонстрировать свои работы . Я не ругаю ребенка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.

- Я предоставил ребенку комнату или уголок исключительно для самостоятельных работ.

- Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.

- Я предоставляю ребенку посильную возможность в проявлении заботы.

- Я помогаю ребенку строить его планы и принимать решения .

- Я стараюсь показать ребенку интересные места.

- Я помогаю ребенку улучшать результаты его работы .

- Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми и рад видеть их у себя в доме.

- Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.

- Я никогда не наказываю ребенку унижением.

- Я покупаю ребенку книги, связанные с его интересами.

- Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно .

- Я приучаю ребенка к чтению с детства.

- Я побуждаю фантазию и воображение ребенка.

- Я внимательно отношусь к потребностям ребенка.

- Я нахожу время, чтобы каждый день побить с ребенком наедине

- Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейного бюджета.

- Я никогда не ругаю ребенка за неумение и ошибки .

- Я хвалю ребенка за учебную инициативу.

- Я учу ребенка общаться со взрослыми любого возраста.

- Я побуждаю ребенка учиться решать проблемы самостоятельно.

- В занятиях ребенка я нахожу достойные похвалы.

- Не существует тем , которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.

- Я помогаю ребенку бать личностью.

- Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: « Я это тоже не умею».

- Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.

- Я верю в здоровый смысл ребенка и доверяю ему.

ОТМЕТТЕ ГАЛОЧКОЙ ТЕ ВАПРОСЫ С КОТОРЫМИ ВЫ СОГЛАСНЫ, и подчеркните % ваших ответов.

- на 20%

- на 50%

- на 90%

БАТЬКІВСЬКІ МІФИ ТА ІСТИНИ

Міфи

Істини

Батьки несуть відповідальність за те,

Щоб їхні діти стали щасливими, діяльними і повноцінними дорослими людьми.

Це не так. Батьки створюють умови для розвитку особистісного і творчого потенціалу, а діти самі роблять вибір, вчаться на власних помилках. Пригадайте власне життя. Чи слухали ви поради власних батьків ? Чи жалкували, коли прислухалися до них?

Батьки повинні любити своїх дітей.

Не думайте, якщо дитина перестала вам подобатися, ви перестали її любити. Діти – це люди , яким притаманні як позитивні, так і негативні.

Батьки завжди повинні мати владу над своїми дітьми.

Насправді потрібна влада над собою, а не над дитиною, щоб діти вважали своїх батьків за взірець.


Виховуючи дітей, необхідно бути переконаними, що в дітей не буде поганих звичок.

Діти не цінують домінування .

Силу та владу, а цінують розуміння та повагу, і саме це їх спонукає до позитивних дій.

Знання про те, як бути гарними батьками, приходить природним шляхом.

Ні . Життя змінюється, і бути гарними батьками – це велика праця над собою.

Комментарии

 404