Цикл уроков:

Цель урока:

1. Закрепить и систематизировать полученные ранее знания

2. Познакомить с историей причесок, особенностью у разных стран

3. Изучить типы лица, научить подбирать прическу по своему типу лица, с учетом типа и структуры волос

4. Познакомить с советами специалистов в подборе прически

5. Выполнить практическую работу

Оборудование: компьютер, видеопроектор, программный диск “Салон красоты”, инструкционные карты, зеркало

Термины: имидж, стилист

Ход урока:

1. Организационный момент – 3 мин.

  • проверка готовности учащихся к уроку;
  • назначение дежурных;
  • психологический настрой;
  • введение в тему.

Сегодняшний урок является заключительным в изучении раздела “Гигиена и здоровье девушки” и раздела “Информационные технологии”. Эпиграфом к уроку послужат такие слова:

“Будьте умными, если можете,
будьте добрыми, если хотите,
но красивыми вы быть обязаны”

К сожалению, я не знаю, кому принадлежат эти замечательные слова. Основываясь на свой небольшой жизненный опыт, ответьте мне на вопрос:

Вопрос: Что необходимо современной девушке, чтобы выглядеть красиво, привлекательно?

Ответ: выслушать ответы учащихся. (Подобрать одежду, макияж, прическу)

В мы с вами изучали макияж, косметические средства и правила их хранения. Давайте вспомним

2. Повторение пройденного материала – 7 минут.

Устный опрос:

Вопросы для повторения:

1. Что такое макияж? (Это искусство оформления лица с помощью косметических средств – красок, теней, кремов и т.д. для придания ему свежести, красоты)

2. Какие основные виды макияжа вам известны? (классический, дневной и вечерний, театральный, деловой, для дискотек)

3. На какие группы делится косметика? (гигиеническая – предупреждает появление дефектов, предохраняет от вредных атмосферных влияний; врачебная – средства для ухода и лечения кожи от веснушек, загара, пятен, угрей, потливости; декоративная – способствует изменению или украшению внешнего вида)

4. Какие косметические средства вы знаете? (румяна, тени для век, тушь для ресниц, подводка для глаз, губная помада, пудра и т.д.)

5. Назовите основные компоненты, которые входят в косметические средства? (жиры, растительные масла, вазелин, отдушки, воск, этиловый спирт, дистиллированная вода, лекарственные растения, минеральные красители, консерванты)

6. Каковы основные правила хранения косметики вам известны? (хранить необходимо в чистом, сухом месте, срок годности не более 36 месяцев).

7. Как называется профессия человека, который занимается оформлением лица? (визажист)

3. Изучение нового материала – 25 минут.

Я вижу, что вы много знаете о косметических средствах, о макияже, о способах хранения косметики. Почти каждый из вас пользуется косметикой и это очень хорошо, так как следить за состоянием кожи лица, шеи, рук просто необходимо в любом возрасте. Но чтобы выглядеть красиво, необходимо правильно подобрать свой имидж.

Вопрос: Что, по вашему мнению, означает слово имидж? Выслушать ответы учащихся (как выглядит человек, должна присутствовать гармония в одежде, макияже, прическе и месте где находится человек)

Вы все молодцы, все это правильно. Стили в одежде и макияж мы изучали ранее. А сегодня мы научимся подбирать прически. Итак, тема урока: Имидж современной девушки: прическа. И сразу запишем определение. Имидж – это представление о чьем-то внутреннем и внешнем облике.

Вопрос: Одинаковой ли была прическа в разные исторические эпохи? Нет.

Совершенно правильно, а вот и историей развития причесок нас познакомит Жилкина Оксана сообщение учащейся с показом презентации – 8 минут (Презентация №1)

У разных народностей существуют свои национальные прически. И изменение видов всегда зависит от внешних факторов, исторического времени, моды.

Но чтобы правильно подобрать прическу, всегда придерживайтесь 4 правилам: (вывесить на доску Приложение №1)

  • знать форму лица;
  • знать типы волос;
  • придерживаться советам специалистов;
  • учитывать особенность фигуры.

Вот с этими правилами мы подробнее и познакомимся. Итак, первое правило – форма лица.

Работа с инструкционной картой: “Формы лица” (Приложение № 2)

Форма лица

Название

Описание

Отсекаемая или добавляемая часть лица

Пояснения учителя

clip_image002

овальное

Такое лицо имеет четкую симметричную форму. Оно гораздо шире на уровне висков и лба, чем в подбородке. Сужение к низу плавное, подбородок аккуратно закруглен.

clip_image002[1]

идеальная форма, можно подобрать любую прическу

clip_image003

круглое

Вертикальные и горизонтальные размеры почти равны, скулы широкие, подбородок закругленный.

clip_image003[1]

прикрыть скулы удлиненными волосами, либо приподнимаем верхнюю часть головы

clip_image004

квадратное

Горизонтальный размер лица почти равен вертикальному. Ширина на уровне лба и челюстей одинаковая, поэтому лицо выглядит квадратным.

clip_image004[1]

придать объем немного сверху и по бокам головы

clip_image005

продолговатое

Вертикальный размер такого лица превосходит горизонтальный. Ширина на уровне лба равна ширине на уровне челюстей.

clip_image005[1]

волнистые локоны волос и объемная челка

clip_image006

ромбовидное

Такое лицо имеет узкий лоб и подбородок, скулы и челюсти выдаются в стороны. Шире всего лицо в скулах..

clip_image006[1]

расширить прическу к низу лица

clip_image007

сердцевидное

Такое лицо шире на уровне лба и скул и сужается к подбородку.

clip_image007[1]

скрыть ширину лба, добавить объем у подбородка

clip_image008

грушевидное

Самая широкая часть лица на уровне нижней челюсти, к щекам оно сужается и далее еще более сужается к центру лба. Скулы не выдаются.

clip_image008[1]

придать объем в области висков

После изучения форм лица учащиеся смотрят в зеркало и определяют свой тип лица, записывают в тетрадь. Одновременно учитель показывает презентацию – какую прическу к какому типу лица можно или нельзя применять. (Презентация № 2)

Второе правило – типы волос.

С типами волос вы знакомились , и каждый из вас знает свой тип волос.

Вопрос: Какие вы знаете типы волос? Заслушать ответы учащихся (сухие, нормальные, жирные, смешанные, мягкие, жесткие, толстые, тонкие, здоровые, истощенные)

Обладатели нормальных волос могут экспериментировать буквально любые прически, если это позволяет форма лица. Если волосы жирные, то больше подойдет короткая стрижка или волосы средней длины, стоит избегать причесок, требующих плотного прилегания волос к голове. Обладательницам тонких волос следует избегать длинных причесок. Рекомендуется применять химическую завивку.

Третье правило – советы специалистов

Мы изучили 7 типов лица, но самые распространенные 5 – это овал, круг, квадрат, прямоугольник, ромбовидное.

Сейчас каждый из вас по своему типу лица прочтет советы специалистов и примет их к сведению. (приложение № 3)

Четвертое правило – особенность фигуры, или недостатки фигуры

Учащиеся самостоятельно знакомятся с инструкционной картой, в которой указаны недостатки или особенности фигуры. (приложение № 4)

Вы знакомитесь кратко только с теми особенностями, которые присущи только вам. С остальными вы сможете познакомиться дома, так как эту инструкцию вы можете взять с собой домой.

4. Закрепление изученного на уроке – 3 минуты.

Вы изучили правила по выбору причесок с учетом некоторых особенностей. Узнали много интересного из истории прически, какой она была в разные эпохи.

Вопрос: Что необходимо учитывать при выборе прически? (форму лица, тип волос, особенность фигуры, советы специалистов).

Вопрос: Назовите основные типы лица? (овал, круг, квадрат, прямоугольное, ромбовидное, сердцевидное, грушевидное).

Вопрос: Для чего на уроках технологии вы изучаете уход за лицом, руками, волосами, изучаете стиль в одежде, учитесь подбирать прически? заслушать ответы учащихся (для того чтобы правильно выбрать свой имидж, и соответствовать ему в разных местах)

5. Итог урока – 2 минуты.

На первом уроке все девушки работали очень хорошо. Чувствовалась ваша заинтересованность, отвечали на вопросы полными ответами, уважали и помогали друг другу. Надеюсь, что на втором уроке, вы также хорошо будете работать!

Урок № 2

1. Организационный момент – 3 минуты.

а) настрой на работу: прошла перемена, и вы с новыми силами давайте включайтесь в работу.

б) комментирование работы 1 урока: Я вам напоминаю, что темой сегодняшнего урока является – Имидж современной девушки: прическа. На первом уроке мы с вами изучили 7 типов лица, научились как нестандартный тип лица приблизить к овалу. Вы познакомились с инструкционными картами и советами специалистов.

При выборе прически мы всегда должны обращать внимание на 4 правила. Давайте их повторим:

  • знать форму лица,
  • знать типы волос,
  • придерживаться советам специалистов,
  • учитывать особенности фигуры.

2. Введение в практическую работу – 5 минут.

Сейчас в современном мире существует множество салонов красоты, где работают профессионалы своего дела.

Вопрос: С профессией визажиста мы уже познакомились, а кто нибудь из вас знает как называется профессия человека, который занимается оформлением причесок? (это профессия парикмахера, а на современном языке их называют стилистами).

Записать в тетрадь определение СТИЛИСТ – это специалист по прическам, завивке, стрижке, окраске волос.

Сегодня на практической работе каждый из вас побудет в качестве стилиста, вы будете работать с программой “Салон красоты”. Перед вами на парте лежат правила работы с программой. Сейчас я вас познакомлю, как работать с программой. Итак, внимание на экран (Учитель показывает каждый пункт правил работы с программой). (Приложение№5)

3. Практическая работа – 25 минут.

(работа на компьютерах)

После завершения работы, учитель по локальной сети, или через флэш-память выводит работы учащихся на экран для защиты работ. В это время учащиеся выполняют анкетирование о целесообразности данного урока. (Приложение №6) Данные заносятся в таблицу и на экран выводятся результаты тестирования. Пока учитель обрабатывает данные, учащиеся разгадывают кроссворд. (Приложение №7)

Защита работ – 5 минут.

(Учащиеся проводят защиту своих работ в устной форме (по плану), объясняя свой тип лица, волос и выбор прически). (Приложение № 8)

План:

1. Определить тип лица. (Мой тип лица….)

2. Определить, что необходимо добавить или спрятать (мне необходимо ………)

3. Мой выбор остановился на такой прическе, т.к……(указать цвет волос, форму прически)

5. Итог урока – 2 минуты.

а) Выставление оценок.

б) Дежурные убирают класс и выключают компьютеры

Все девушки молодцы, урок получился продуктивным, целесообразным. Закончить урок я хочу словами – “Будьте умными, если можете, будьте добрыми, если хотите, но красивыми вы быть обязаны”.

Комментарии

404